Найти тему
searchengines.ru

Австралия хочет заставить Google и Facebook платить СМИ

Со всеми этими новостями про пандемию мы практически забыли про уже ставшие привычными темы о налогах на Google и Facebook. А авторы этих идей продолжают развивать свои предложения — например, Австралия в лице министра финансов обязала антимонопольную комиссию страны разработать закон, по которому глобальные платформы, осуществляющие синдикацию новостного контента — Google, Facebook, Twitter и другие, — будут обязаны отчислять долю рекламных доходов средствам массовой информации, которые этот контент произвели.

Первоначально предполагалось, что вопрос будет урегулирован рекомендациями, которые бы выработали сами платформы и СМИ, но, поскольку платформы не очень торопятся этим заниматься, а газеты страдают от резкого падения рекламных доходов в связи с пандемией, решили перейти к политике кнута и внедрить её к концу июля.

Это кажется не просто вредным, но и бесполезным занятием, честно говоря, вдобавок применяемым довольно странно — по сути, не сумев сконвертировать свой новостной трафик, СМИ решили, пользуясь своими связями, пролоббировать экспроприацию доходов тех, кто им этот трафик до сих поставлял вполне исправно. Но тенденция именно такова и можно ожидать, что по этому пути пойдут многие другие страны — особенно в условиях кризиса.