Над чем лучше не заморачиваться в продвижении сайта.
Привет! Сегодня поговорим о методах продвижения, которые давно покрыты толстым слоем пыли. Хотя некоторые до сих пор вносят их в планы по работе над сайтом.
Мы не знаем, что движет этими людьми — слепая вера в действие старых методов или желание увеличить чек за работу, но если увидите что-то из этого списка в плане продвижения вашего сайта — попросите подрядчика заняться чем-то более эффективным.
Добить скорость сайта по PageSpeed Insights до 100%
На самом деле важна реальная скорость сайта в сравнении с другими сайтами. Один сайт не получит преимущество в ранжировании, если его показатели по PageSpeed Insights 100%, а у конкурента — 99%.
Вы получите преимущество только по сравнению с действительно медленными сайтами. По этому не обязательно доводить показатели до 100%. На это программист потратит много времени, проклиная сеошника за такую бесполезную работу.
60-80% достаточно, чтобы ваш сайт был быстрым. Если перевести в секунды. то это примерно 2-4 секунды.Кстати, данные показатели находятся в желтой зоне, а значит не стоит мучать программистов и добиваться зеленой зоны
Исправить на сайте все до одной ошибки валидации
Валидация — это соответствие HTML-кода определенным стандартам. Обычно проверяют через этот валидатор. В некоторых «экспертных» блогах можно встретить мнение, что нужно максимально устранить все ошибки. На самом деле это не так.
Трата ресурсов на устранение всех ошибок не оправдает ожиданий. Убедитесь в бесполезности этих действий сами. Возьмите любой сайт из ТОП10 и проверьте на валидность — они все будут с ошибками.
Исправлять нужно те ошибки, которые влияют на правильное отображение сайта в разных браузерах.
А это ответ Джона Мюлера из Google по поводу ошибок валидности
«Мы упомянули использование правильного HTML. Является ли фактором ранжирования валидность HTML стандарту W3C?
Это не прямой фактор ранжирования. Если ваш сайт использует HTML с ошибками, это не значит, что мы удалим его из индекса — я думаю, что тогда у нас будут пустые результаты поиска. Но есть несколько важных аспектов:
- Если у сайта действительно битый HTML, тогда нам будет очень сложно его отсканировать и проиндексировать.
- Иногда действительно трудно подобрать структурированную разметку, если HTML полностью нарушен, поэтому используйте валидатор разметки.
- Другой аспект касается мобильных устройств и поддержки кроссбраузерности: если вы сломали HTML, то сайт иногда очень трудно рендерить на новых устройствах».
<b> или <strong>, <i> или <em>
Это можно было бы отнести к предыдущему пункту о валидности кода, но давайте обсудим эти теги отдельно.
Как-то на наш сайт прислали письмо с аудитом в котором говорилось что использование тегов <b> и <i> является критичной ошибкой и нужно использовать валидные <strong> и <em>.
«Неправильных» тегов на сайте полно, ведь сама система CMS подставляет эти теги при форматировании текста. Чтобы исправить все теги на сайте пришлось бы потратить пару дней, а что в итоге мы бы получили? Ни-че-го. Для пользователя визуально тексты бы не поменялись. Курсив остался бы курсивом, жирное — жирным и т.д. Да и для поисковиков главное чтобы ваш сайт был удобен пользователям, а не вылизан для роботов.
Выделить ключевые слова «жирным»
Кажется, что уже все знают, что это бесполезно, но до сих пор попадаются такие тексты, где ключевые фразы выделены жирным. А еще некоторые копирайтеры пишут текст с использованием ключевика как написано в ТЗ, несмотря на то, что текст получается совсем нечитабельным. Некоторых даже заставляют это делать.
Сейчас можно разбивать ключевую фразу другими словами, и поисковик поймет что вы имели в виду.
Нужно больше текста
Раньше было так: чем больше «портянка» текста размещена на странице, тем выше шанс попасть в ТОП. Сейчас поисковики учитывают весь текст на сайте: ссылки на товары, меню, активные элементы, в которых можно учесть нужные ключевики, тем самым сократив текст на сайте.
Кстати, текст с кучей ключевых фраз на сайте в совокупности с названиями товаров и разделов может сыграть злую шутку и загнать сайт под санкции. например Баден-Баден. Используйте большие тексты только там, где они действительно нужны — в блогах.
Заполнить поле keywords на всех страницах
В 2009 году в Google официально заявили, что поисковая система не будет учитывать keywords. А в справке Яндекса говорится о том, что тег keywords «Может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам».
Получается, может использовать, а может и не использовать. Поэтому не стоит много времени тратить на написание ключевиков в keywords в ожидании такого себе результата 50 на 50. Можно использовать пару самых значимых на всякий случай.
Зарегистрировать сайт во всевозможных каталогах. Конечно, автоматически, чтобы по-современному
Ссылочная масса уже не так сильно влияет на продвижение, но все-таки она важна. Самый быстрый способ получить относительно белые ссылки была регистрация в каталогах организаций. Появились сервисы автоматической регистрации. Но у таких ссылок ничтожный вес, поэтому затраты на это мероприятие не окупятся.
Лучше посмотреть на присутствие в ТОП сайтов-агрегаторов и каталогов, и именно там разместить свой сайт, чтобы иметь еще пару площадок, где можно получить клиентов. Остальные тысячи каталогов вам не принесут должного профита.