Обрушившаяся на мир эпидемия коронавирусной инфекции стремительно меняет привычный уклад жизни. Режимы карантина и самоизоляции существенно ограничили работу многих бизнесов, в том числе и в бьюти-сфере. Что в сложившейся ситуации делать косметологам? Как продолжить заниматься своей профессией, а не пополнить ряды курьеров?
Итак, самый главный совет — не паниковать. Паника мешает принимать взвешенные и обдуманные решения и не дает простор творческому мышлению, а оно вам сейчас пригодится.
Совет второй и достаточно очевидный — придется уходить в онлайн и разрабатывать совершенно новые предложения для удержания клиентов и привлечения новых.
Еще до марта этого года социальные сети и продвижение личного бренда воспринималось как условно-обязательная часть взаимодействия с клиентами. Все понимали, что это может дать дополнительный доход и узнаваемость, но не все этим пользовались. В новых реалиях коммуникация с существующими и потенциальными клиентами в социальных сетях — обязательное условие профессионального выживания.
Так как удержать клиентов и привлечь новых? Рассмотрим процесс по-задачно.
Задача 1. Будьте полезны
Еще до карантина многие специалисты в сфере косметологии делились полезной информацией с подписчиками. Сейчас это как никогда актуально. Подумайте, чем вы можете быть полезны, какой у вас опыт, о чем вы можете рассказывать. Вот несколько идей:
- Посты с рекомендациями по домашнему уходу: в какой очередности какие средства применять, чем отличаются тоники от тонеров, как улучшить цвет лица, оставаясь дома и т.п. Да, об этом говорят многие бьюти-блогеры. Но в отличие от них ваши рекомендации подкреплены авторитетом и профессиональными знаниями.
- Устраивайте прямые эфиры и показывайте, как проводить те или иные процедуры в домашних условиях. Конечно, речь не идет о самостоятельном использовании Дермапенов. Вы должны понимать свою ответственность перед зрителями и демонстрировать максимально безопасные процедуры, при этом всегда предупреждая о возможных последствиях, показаниях и противопоказаниях.
О том, как подготовиться к прямому эфиру можно почитать в наших предыдущих статьях:
Готовимся к прямому эфиру в Инстаграме. Чек-лист. Часть 1
Готовимся к прямому эфиру в Инстаграме. Чек-лист. Часть 2
- Попробуйте снимать ролики для YouTube и для Инстаграма, где будете рассказывать о средствах для ухода, домашних процедурах, устраивать разбор косметики, показывать как пользоваться мезороллером и т. д. Возможно, вам потребуется новая техника для этого, но не кидайтесь в крайности и не скупайте сразу весь ассортимент фото- и видео-магазинов, осваивайте процесс постепенно.
Пара полезных статей для тех, кто решит снимать видео:
Как подготовиться к съемке рекламного видеоролика?
ТОП-5 полезных сервисов для создания видео в Инстаграм
Эти действия помогут вам удержать внимание вашей аудитории, сохранить и даже повысить их лояльность к вам.
Вы можете спросить: а что делать, если я раньше не вела в социальных сетях аккаунты и собранной аудитории у меня нет?
В этом случае, вам необходимо начать с подготовки своих аккаунтов для привлечения аудитории.
О подготовке аккаунтов мы рассказывали в предыдущих статьях:
Чек-лист: оформляем профиль в Инстаграме
Подготовка профиля в Инстаграме к запуску рекламы
Следующим шагом будет: начать общение с другими блогерами и планирование совместной активности для обмена аудиторией, запуск рекламы. Можете для начала сделать рассылку по своим клиентам с предложением подписаться на ваш аккаунт и следить за новостями.
О том, как запускать рекламу в Инстаграм мы рассказывали в статьях:
Как самостоятельно настроить таргетированную рекламу? основные параметры
Таргетированная реклама: основные ошибки при настройке
Задача 2. Разработайте информационные материалы, которые вы можете продавать
Потеря постоянного заработка — неприятная ситуация. И многие косметологи сейчас вынуждены думать о том, как заработать на содержание семьи и дома. Не отчаивайтесь и попробуйте найти точки для роста в этой ситуации.
Если у вас хороший опыт и знания в области косметологи, то сейчас вы можете заняться разработкой обучающих материалов для начинающих косметологов. Видео-курсы, методички, протоколы процедур — все это можно оставить как в открытом доступе (для повышения лояльности), так и предложить для покупки.
Задача 3. Разрабатывайте платные онлайн-услуги
В кризисной ситуации необходимо мыслить шире и предлагать клиентам новые возможности.
Можно создавать закрытые платные группы для клиентов и обучать их специализированным процедурам по уходу. Например, мастера шугаринга могут обучить клиентов проводить процедуру самостоятельно в некоторых зонах (на ногах). Да, возможно, часть клиентов к вам после этого не вернется и продолжит «шугарить» себя самостоятельно. Но не бойтесь делиться знаниями! Большая часть клиентов поймет, что гораздо удобнее, безопаснее и эффективнее проводить процедуру у мастера и после карантина придут к вам обратно. К тому же они будут вам благодарны за поддержку в непростой период и за удаленную помощь по поддержанию красоты.
Косметологи, работающие с лицом и телом, также могут предложить своим клиентам платные онлайн-услуги. Вот несколько идей:
- продавать разработанные вами курсы домашнего ухода;
- организовать услуги по подбору косметики. Хороший свет и камера + опрос клиента помогут вам получить представление мнение о состоянии его кожи и подобрать правильный уход;
- продавать профессиональную косметику. Сейчас многие косметические бренды предлагают скидки для косметологов на свою косметику. Подходящие для домашнего ухода средства, приобретенные со скидкой, вы можете предлагать клиентам по выгодным для вас и для них ценам, при этом закладывая в стоимость свой процент.
- создавать собственные бьюти-боксы. Кто как ни вы знает преимущества косметики разных брендов? Комбинируя эффективные средства, собирайте наборы для решения конкретных проблем клиентов. Например, набор для решения проблем клиентов с акне или при обезвоживании кожи.
Что еще можно сделать в условиях кризиса?
- Если у вас свой кабинет или салон, изучите предложения государства и банков по поддержке малого и среднего бизнеса. Некоторые банки сейчас предлагают специальные условия кредитования или предоставляют кредитные каникулы.
- Оптимизируйте затраты: попробуйте договориться об отсрочке или снижении арендной платы, уменьшении ежемесячных обязательных платежей. Не бойтесь и не стесняйтесь спрашивать об этом арендодателей и просить у поставщиков скидки, если продолжаете получать какие-либо поставки.
Мы знаем, как сейчас непросто приходится бьюти-бизнесу и надеемся, что смогли вам помочь этой статьей!
Читайте также:
✅ Маркетинг для шугаристов и мастеров красоты
✅ Обзор сервисов, помогающих мастеру красоты в поиске клиентов
___
- Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене, чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
- И не забудьте поставить оценку нашей статье!