Любители, ценители, воздыхатели Квентина Тарантино по-разному отнеслись к последней работе величайшего режиссера современности — кинокартине «Однажды в Голливуде» (2019 г.). Кто-то не воодушевился сюжетной линией и особенно концовкой фильма, перекликающейся с жуткой реальной историей смерти первой жены известного режиссера Романа Полански – Шерон Тейт, погибшей 9 августа 1969 года. Другие поклонники в очередной раз отметили гениальность создателя фильма. Пожалуй, соглашусь с теми, кто оценил очередную работу Тарантино достаточно высоко. Не знаю, как для других, но для меня основные критерии оценки любого художественного фильма – это появившаяся после просмотра потребность осмысливать увиденное и искреннее желание пересмотреть картину еще раз. В случае с «Однажды в Голливуде» присутствовало и то, и другое в максимальных пропорциях.
Фильм полностью в стиле своего создателя. Сюжет, как всегда у Тарантино, нестандартный, непредсказуемый, с непростой для восприятия сюжетной линией и персонажами с неоднозначными характерами. Вообще, если немного отвлечься от «Однажды в Голливуде» и вспомнить реалистично- фантастических «Бесславных ублюдков» (2009 г.), то на ум придет знаменитая тарантиновская «фишка» – создавать кино на основе реальных исторических событий с вымышленной концовкой. Этот прием режиссеру удалось блестяще реализовать как в «Ублюдках», так и в своем новом фильме. Однако, на мой взгляд, гениальность Тарантино проявляется тут даже не столько в грамотно созданной непредсказуемой концовке, сколько в его неповторимом умении преподнести финал как абсолютно логичное и правдивое завершение реальной, подчеркну — реальной — истории, реального исторического события. Данный талант американского мастера постмодернистского кино способен вызвать у ценителей истинный восторг!
Если говорить об актерской игре звездного состава, задействованного в «Однажды в Голливуде», то Леонардо Ди Каприо, появившийся здесь после небольшого затишья, последовавшего за потрясающе сыгранной оскароносной ролью в картине «Выживший» (2015 г., режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту), раскрылся для зрителя с неожиданно новой стороны. Его герой Рик Далтон — не тот персонаж, которого поначалу ожидаешь от Ди Каприо. Он не талантливый инженер-шизофреник, как в «Авиаторе» Мартина Скорсезе (2004 г.), и не сошедший с ума после гибели семьи человек, как в «Острове проклятых» того же Скорсезе (2010 г.), и даже не знаток человеческой психологии и одновременно талантливый авантюрист, как в «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга (2002 г.). Персонаж Лео в «Однажды в Голливуде» — Рик Далтон — актер-проныра средней руки, неслабо прикладывающийся к бутылке и стремящийся не столько к качественным ролям, сколько к роскошной жизни. Он ищет себя в так называемом «новом Голливуде», не имея за душой ничего особенного. И вот тут-то и проявляется уникальность актерского мастерства Ди Каприо. Будучи гениальным актером, он блестяще воплощает на экране образ голливудской посредственности. Я не Станиславский, но верю ему! Верю! Ди Каприо бесспорно великий актер! Горжусь, что имеет русские корни.
Также, на мой взгляд, «Однажды в Голливуде» стоит посмотреть из-за бесподобной совместной игры Ди Каприо и Брэда Питта. Это просто нечто! Не хватит слов для описания поистине космического восторга от их игры! По сюжету герой Брэда Питта, Клифф Бут — дублер актера Рика Далтона. Питт сыграл эту роль виртуозно, непосредственно, глубоко вжившись в образ. Считаю, эта роль стоит двух «Оскаров». Но уж одного он заслужил точно.
Кстати, в фильме Брэд, как и Лео, предстает перед зрителем тоже не в совсем свойственном ему ампуа. Здесь он не герой, а скорее неудачник, не бесталанный, но не особо блещущий умом, не очень эмоциональный, но при этом открытый и честный — чем с успехом и пользуются окружающие, включая его друга и работодателя Рика Далтона. Однако для самого Клиффа Бута все это в итоге оборачивается весьма грустно и не слишком перспективно.
Еще раз отмечу, что такая несвойственная Брэду Питту роль второго плана удалась маэстро просто великолепно. Ведь воплощать на экране крутых парней куда как легче, чем обычных людей. Это, конечно, не Ахиллес из «Трои» (режиссер Вольфганг Петерсен, 2004 г.), но Брэд и здесь справился на все 100 процентов! Фильм смотрится на одном дыхании. Кто еще не видел – непременно посмотрите!
Автор: kznmedia.ru
Если Вам понравился этот материал, поставьте лайк! И не забудьте подписаться на канал. Все самое интересное из мира кино!