Найти в Дзене
Записки инженера

Сокращение добычи нефти-что покупать?

В свете происходящего, главными и обсуждаемыми на сегодняшний момент стали две темы: COVID-19 и цены на нефть. С первым вопросом, конечно же, хоть что-то понятно, но с ценами на нефть вопросов гораздо больше, чем ответов. Так что же происходит на самом деле? Попытаемся в этом разобраться. На данный момент именно фьючерсы оказывают влияние на цену нефти. Так, покупатель заранее договариется с продавцом о стоимости покупаемой в будущем нефти. Получается, что даже если в будущем будет деффицит нефти, то нефть придется продавать по оговоренной ранее цене. Низкая цена обусловлена избытком нефти, поэтому многие скажут: зачем его добывать и создавать избыток? Не будем затрагивать политику, а рассмотрим только один аспект на примере одной скважины. Для разработки, бурения, строительства и добычи нефти из скважны требуется потратить определенную сумму, и владелец ожидает от этой скважины определенный дебет(степень отдачи пласта) и монетизацию для покрытия затрат на организацию скважины, дост

В свете происходящего, главными и обсуждаемыми на сегодняшний момент стали две темы: COVID-19 и цены на нефть. С первым вопросом, конечно же, хоть что-то понятно, но с ценами на нефть вопросов гораздо больше, чем ответов. Так что же происходит на самом деле? Попытаемся в этом разобраться.
На данный момент именно фьючерсы оказывают влияние на цену нефти. Так, покупатель заранее договариется с продавцом о стоимости покупаемой в будущем нефти. Получается, что даже если в будущем будет деффицит нефти, то нефть придется продавать по оговоренной ранее цене. Низкая цена обусловлена избытком нефти, поэтому многие скажут: зачем его добывать и создавать избыток? Не будем затрагивать политику, а рассмотрим только один аспект на примере одной скважины. Для разработки, бурения, строительства и добычи нефти из скважны требуется потратить определенную сумму, и владелец ожидает от этой скважины определенный дебет(степень отдачи пласта) и монетизацию для покрытия затрат на организацию скважины, доставку, налоги, персонал и прибыль. Если сократить добычу из этой скважины или приостонавить вообще, то дебит скважины резко упадет, что приводит к низкой рентабельности такой скважины. Для хранения же нефти также требуются огромные нефтяные парки, что вообще невыгодно организовывать в ожидании лучших времен, так как нефтяной резервуар - это не просто бочка, а сложная инженерная кострукция, которая ребует много вспомогательного оборудования (такого как оборудование для организации пожаротушения, подогрева, подачи азота, обваловки, насосы перекачки и т.д.), а также дополнительный персонал. Ситуацию можно рассмотреть на примере фермера, который выращивает помидоры. Он может продать помидоры как фьчерсы по цене, закрепленной покупателем весной и придется продать помидоры осенью вне зависимости от того, какие будут цены уже осенью. Он может не выращивать помидоры или сократить количество саженцев, но тем не менее деньги придется влить для поддержания состояния земли. Также он может хранить помидоры на специальном складе, но это будет дорого и неррентабельно.
В свете всего этого, Россия и ОПЕК+ договорилась о снижения добычи нефти в мае-июне. Россия планирует сократить на 2,5 млн бар./сут (при нынешней добыче 10,8 млн бар./сут). Но самое интересное, для России это будет не так опасно, так как в этот период, в основном, проводятся плановые остановы для капитального ремонта на нефтеперерабатывающих заводах. Иными словами, существует производственный план, в рамках которого предпологается сокращение добычи в силу производственной необходимости. Вот что будет начиная с июля - это уже интересно. На данный момент у нас есть еще время для разработки плана по сокращению добычи, и есть шансы с наимешьшим ущербом пройти этот кризис, однако вопрос о том, сможем ли мы этого достигнуть, будет зависить от наших действий сейчас.