Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Усиление контроля или закручивание гаек?

Наталья — молодой руководитель отдела продаж торговой компании. На должность назначена недавно. В случае затруднений консультируется со мной, т. к. проходит индивидуальное наставничество по программе эффективность руководителя.

Наталья обратилась с таким вопросом:

У одного из менеджеров второй месяц снижаются показатели. Менеджер ответственный, работает в компании два года. Личная беседа проведена, но причина не выявлена. Что делать?
Я, Альфинур Гатауллина, рада видеть вас на своём канале
Я, Альфинур Гатауллина, рада видеть вас на своём канале

Мой ответ: усилить контроль.

Хочу дать пояснения к ответу, так же как разъяснила это Наталье.

В основе снижения результативности часто лежат личные проблемы:

☑️ профессиональное выгорание;

☑️ усталость;

☑️ семейные неурядицы и проблемы;

☑️ новое увлечение;

☑️ другие причины.

Задача руководителя -сфокусировать внимание сотрудника на качестве выполняемой работы. Один из инструментов фокусировки — временное усиление контроля.

Усилить контроль не означает закрутить гайки (фото pixabay)
Усилить контроль не означает закрутить гайки (фото pixabay)

Что делаем:

1) выстраиваем большее число контрольных точек по сотруднику;

2) либо увеличиваем количество отчётных совещаний с конкретным подчинённым;

3) выстраиваем систему протоколирования задач и их выполнения.

Третий пункт неизменно вызывает возгласы: какое протоколирование? это занимает много времени!

Спешу разубедить: система протоколирования эффективна при выполнении двух условий:

1) протоколы ведёт сам подчинённый, а не руководитель. В таком случае сотрудник видит задачи, сроки, а также результаты своей работы.

2) ведение протокола — это привычка. Для её выработки требуется время.

В видео я рассказываю, как безболезненно усилить контроль.

Какие действия выполнила Наталья.

1) ввела систему протоколирования по всему отделу.

2) по проблемному менеджеру увеличила число контрольных точек.

Результат после месяца работы с системой протоколирования: увеличение продаж на 15%, заинтересованность менеджеров в качестве выполняемой работы.

Однажды я давала кейс о падении продаж  ведущих менеджеров. Вы можете почитать его ЗДЕСЬ.

Не знаете, какие компетенции развивать для достижения прорывных результатов в качестве руководителя? Переходите по ссылке и скачивайте комплект чек-листов — концентрат практического опыта ТОП-менеджера.

Подписывайтесь на канал — только проверенная практикой информация.