Наталья — молодой руководитель отдела продаж торговой компании. На должность назначена недавно. В случае затруднений консультируется со мной, т. к. проходит индивидуальное наставничество по программе эффективность руководителя.
Наталья обратилась с таким вопросом:
У одного из менеджеров второй месяц снижаются показатели. Менеджер ответственный, работает в компании два года. Личная беседа проведена, но причина не выявлена. Что делать?
Мой ответ: усилить контроль.
Хочу дать пояснения к ответу, так же как разъяснила это Наталье.
В основе снижения результативности часто лежат личные проблемы:
☑️ профессиональное выгорание;
☑️ усталость;
☑️ семейные неурядицы и проблемы;
☑️ новое увлечение;
☑️ другие причины.
Задача руководителя -сфокусировать внимание сотрудника на качестве выполняемой работы. Один из инструментов фокусировки — временное усиление контроля.
Что делаем:
1) выстраиваем большее число контрольных точек по сотруднику;
2) либо увеличиваем количество отчётных совещаний с конкретным подчинённым;
3) выстраиваем систему протоколирования задач и их выполнения.
Третий пункт неизменно вызывает возгласы: какое протоколирование? это занимает много времени!
Спешу разубедить: система протоколирования эффективна при выполнении двух условий:
1) протоколы ведёт сам подчинённый, а не руководитель. В таком случае сотрудник видит задачи, сроки, а также результаты своей работы.
2) ведение протокола — это привычка. Для её выработки требуется время.
В видео я рассказываю, как безболезненно усилить контроль.
Какие действия выполнила Наталья.
1) ввела систему протоколирования по всему отделу.
2) по проблемному менеджеру увеличила число контрольных точек.
Результат после месяца работы с системой протоколирования: увеличение продаж на 15%, заинтересованность менеджеров в качестве выполняемой работы.
Однажды я давала кейс о падении продаж ведущих менеджеров. Вы можете почитать его ЗДЕСЬ.
Не знаете, какие компетенции развивать для достижения прорывных результатов в качестве руководителя? Переходите по ссылке и скачивайте комплект чек-листов — концентрат практического опыта ТОП-менеджера.
Подписывайтесь на канал — только проверенная практикой информация.