Таскать топливо в ведрах и бить мух – за что боролась первая стюардесса в мире Эллен Черч?
Красивые и ухоженные стюардессы, предлагающие еду и напитки, были не всегда. На заре эры коммерческих полетов их функции выполнял второй пилот. И если бы не любовь к небу Эллен Черч, кто знает как бы сейчас выглядел сервис пассажирских перевозок.
Эллен Черч, родившаяся на одной из американских ферм Креско в 1904 году, больше любила смотреть в небо, чем копаться в земле. Аэропланы и планеры так будоражили мечты, что Эллен покинула родной город при первой возможности. Закончив университет по специальности медсестра, она в свободное время брала уроки пилотирования. Ее охотно обучали, но сразу дали понять, что женщина-пилот – провальный вариант.
Тогда-то у Эллен и родилась безумная идея – помогать людям в их недугах и летать. В 1930 году она отправилась в компанию B.A.T. Boeing Air Transport (сейчас авиакомпания United Airlines). Коммерческие полеты были в новинку и люди зачастую боялись летать, кому-то становится плохо. Первая медицинская помощь на борту от симпатичных девушек – то, что было нужно авиации.
Руководство авиакомпании рискнуло и, несмотря на приметы типа «женщина на корабле», заключило пробный контракт с Эллен Черч. Требования к первым девушкам-медсестрам-стюардессам были не менее жесткие, чем сейчас. Диплом медсестеры, быть не замужем, не старше 25 лет, не тяжелее 52 кг, и ростом не выше 160 см. Зарплату 125 долларов за 100 часов полета в месяц.
В должностной инструкции значилось, что стюардессы должны разносить кофе, жвачку, еду, предлагать тапочки, одеяла, приветливо встречать пассажиров, чистить им ботинки, взвешивать багаж, компостировать билеты, убираться в салоне, пилотской кабине и туалетах... бить мух. В промежутках между полетами в обязанности хрупких дам также входило таскать ведра с топливом, а по прибытии самолета в пункт назначения, помогать закатить его в ангар.
15 мая 1930 года в небо взлетел самолет, следующий по маршруту Сан-Франциско—Шайенн. Путь занимал 20 часов. Самолет делал остановки в 13 аэропортах, где брал новых пассажиров и делал дозаправку. На его борту помимо пассажиров и пилотов находились 8 девушек, среди которых – Эллен Черч. Этим женщинам было суждено стать первыми стюардессами в истории и положить начало новой эре в гражданской авиации.
Кстати, слово стюардесса войдет в обиход позже. Сначала «первую восьмерку» будут называть романтично «sky girls» – небесные девушки.