Найти тему

SMM-менеджер — кто это, сколько и за что ему платят, обязанности и зачем он нужен

Оглавление

В прошлой статье о ТОП-5 профессиях для удаленной работы на время карантина, одной из них была вакансия SMM-менеджера. Чтобы у вас было полное понимание, что это за специалист и чем он занимается, я решил написать отдельную статью, с разбором профессии.

SMM-менеджер — что это за тип и чем он занимается?

SMM-менеджер, или по народному "сммщик" — одна из фигур в digital-маркетинге. Это человек, который занимается продвижением аккаунтов в социальных сетях. Самая главная задача "сммщика" — построить успешную стратегию продвижения бренда в соцсетях.

-2

Что делает SMM-специалист?

Как и у любой профессии, у SMM-менеджера есть задачи, которые он обязан выполнять, для успешной стратегии продвижения. Вот перечень:

  • подготовка бренда к присутствию в социальных сетях: никнейм в Сети, описание деятельности компании и полное визуальное оформление профиля (аватар профиля, обложка паблика и т.д);
  • составление стратегии продвижения, в которую входит: анализ продукта и ниши, подробный анализ целевой аудитории и составление аватара клиента, анализ и подбор площадок для создания и ведение аккаунта бренда в них и пр.
  • составление контент-плана для бренда, на основе SMM-стратегии, адаптация материала под каждую социальную сеть, в соответствии с требованиями (длина текста и стилистическое оформление), прописывание графика публикации постов;
  • создание и публикация контента;
  • настройка таргетированной рекламы, на основе смм-стратегии;
  • сотрудничество с блогерами и лидерами мнений;
  • поддерживания контакта с аудиторией;
  • анализ проделанных действий и составление отчета для заказчика.
-3

Каждый из этих пунктов обязательно должен утверждаться с заказчиком.

Какими навыками должен обладать SMM-менеджер?

-4

У SMM-специалиста есть целый перечень навыков, которыми он должен владеть, чтобы считать себя профессионалом для:

  • написание уникальных и креативных текстов, умение излагать свои мысли на письме структурированно и внятно;
  • понимание работы алгоритмов всех существующих соцсетей;
  • четкое знание возможностей каждой из социальных сетей (что можно, а что категорически запрещено);
  • умение работать с сервисами веб-аналитики;
  • иметь опыт работы с графическими редакторами;
  • ведение таргетированной рекламы.

Сколько зарабатывает сммщик?

Пройдя уверенное обучение и четко поняв, что вы можете принести пользу для бренда и заказчика, если займетесь его продвижением в соцсетях, в графе "зарплата", вы можете ставить 20-30 т.р. Это такой "фундамент", от которого отталкиваются все начинающие мастера. Так вы наберетесь опыта и поймете, всю суть и специфику работы в продвижении в социальных сетях.

-5

У опытных специалистов ценник за услуги начинается от 50 т.р. Это средняя цена по рынку, на которую можно ориентироваться.

Ну а настоящие профи могут зарабатывать от 100 т.р и даже больше.

В общем, SMM-менеджер сейчас одна из самых востребованных вакансий в Интернете. Освоив ее, вы устанете отбиваться от заказов. Люди, умеющие грамотно использовать и работать с социальными сетями, считаются чуть ли не самородками для работодателей. Самое главное — обучиться этому ремеслу и уметь четко оценивать свои возможности.

А самые топовые предложения по работе в SMM, вы найдете в Телеграм-канале — Работа где хочешь|DREAM JOB.

С вами был симулятор сотрудника, скоро увидимся!