«Мышеловка». Фильм 2019 г.
Жанр: триллер.
Режиссер: Мариано Кон.
Общее впечатление: Фильмы про выживание как отдельный вид искусства. Но если жанр триллер выявляет характерные специфичные особенности, то в выживание достаточно привычной камерности, но чтоб зритель не заскучал в один момент, увлечь его и динамикой. Что порою не так-то просто, ибо локация, как правило одна, а хронометраж обычно в полтора часа должен удивлять, а так же проявлять сочувствие по отношению к герою, который оказался в непростой ситуации.
«Мышеловка» или оригинальное название «4x4» кино про преступника, который промышляет воровством, взламывая авто, вытаскивая из машины все самое ценное, он не забывает помочиться на заднее сиденье. Но обычный жаркий день превратился для нашего героя сложным испытанием. Попав внутрь авто, двери заблокировались, не выбраться, а пытка только началась, мужчину никто не сможет вытащить из этой металлической коробки. Пуленепробиваемой, полностью тонированной машины, ну что герой игра началась.
И пожалуй тут начинается самое обычное вторичное повествование, Сиро (так зовут героя), пытается выломать двери (смешной какой), разбить стекла, выпить мочу, орать, неумело зевать (самый несуразный зев, который я видела в кино), биться в истерике и даже петь, угадай мелодию! Ту-ру-ту-туу. Впрочем, все это мы уже видели, так может режиссер удивит нас чем-нибудь? Конечно! Вот по бортовому компьютеру машины совершается звонок, на котором страшная буква «Я». А я уже подумала сейчас на экране появится Джон Крамер (Пила) и заставит сожрать нашу мышку свои пальчики. Но нет, представленный хозяин машины начинает читать морали, о нем мы узнаем лишь поверхностно. Дальше рассказывать не буду, если уж очень интересно посмотрите, благо кино недолгое.
Так что же, человек без морали и ценностей, ну никак не раскрывается в фильме. Почему с ним произошла эта беда? Это дело случая? Судьба, которая ворвалась бумерангом? Так сказать банальное наказание. Это просчет хозяина авто? Нет. Здесь ничего нет. Если подумать и решить, что это дело случая, тогда в камерности ленты, нужно выбрасывать такого персонажа как владельца авто. Но, прошу заметить, герой знал что такое возможно, а значит был подготовлен к ограблению. Он будто ждал этого преступника, вот бы была неожиданность, если они когда-то встречались, но, увы, все очень просто.
Помните «127 часов»? С Франко, где его герой по своей глупости и неосторожности оказался придавлен скалой. В той картине, великолепно прописан характер героя, мы видим что он не смотря на свою подготовленность, не рассчитал силы. Здесь же я вижу мальчика писающего на заднее сидение, дабы показать какой он крутой, вскользь упомянув о своем отце и деде, которые тоже были ворами, ну такое, умоляющего спасти жизнь, но ничему не научившемуся (т.к. картины бредово заканчивается). С одной стороны не имеет смысла сравнивать такие ленты, но с другой — выживание в непростых условиях, наталкивают на воспоминание куда лучше скомпонованных лент. Плюс в «Мышеловке» совсем не сочувствуешь герою, что плохо, потому что эмоций достаточных не получаешь.
Помимо плохо проработанного сюжета, который болтается как поплавок, без загадок, без интриги, в ленте много нелепостей. Нет атмосферы и психологического давления, все сыро, скупо, пресно.
Главная претензия к фильму — это вторичность, неумело ретушированная и однообразно по своему скучная банальщина. Если не видели «127 часов» — рекомендую. Этот можно посмотреть фоном, от меня 3 из 10