Публикация в профилеЗаметки
КОГДА АИСТ ПРИНОСИТ АУТЕНКА…
О социализации аутистов в КБР19.03.2020
- Публикатор: Марзият Байсиева (Marziyat)
- Текст: Марзият Байсиева
Никогда мир не состоял из одинаковых людей. Мы – разные. Да, медицина делит нас на здоровых, с ее точки зрения, и страдающих разными болезнями. Но это весьма условное деление не должно приводить к появлению изгоев. Есть очень коварное заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития, – это аутизм.
СЛУЧАЙ ИЗ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПРАКТИКИ
Почему беды совершенно чужих людей пронзают иногда до мозга костей? Сложно сказать. Но я много раз обращалась к доктору медицинских наук, профессору кафедры детских болезней и кафедры неврологии, психиатрии и наркологии КБГУ Лейле ТЕММОЕВОЙ. И, удивительно, она не только принимала, обследовала и лечила их, но, когда требовалось, вставала на их защиту. Однажды ко мне обратилась женщина по поводу сына - ученика начальной школы. Его выдавливали из школы, настоятельно рекомендуя домашнее обучение. Я пошла на заседание медико-психолого-педагогической комиссии, куда меня не пустили. Но перед заседанием комиссии учительница начальных классов при малыше громко мне рассказывала: «Он кидается книгами и стульями. Это опасно. А однажды еле успела его схватить, хотел выброситься из окна». Малыш видел меня первый раз в жизни, и ему было неудобно, стыдно за кошмары, которые о нем рассказывали. Он подошел ко мне и, протянув мне руки, раскрыл ладони с каштанами и сказал: «А я из них делаю человечков». Мы улыбнулись друг другу. Потом было заседание другой комиссии в департаменте образования Нальчика, и человек, занимающий серьезную должность, спросил меня: «Этот ребенок - ваш родственник? Зачем вы ходите?». Я ответила: «Нет, это чужие люди, познакомилась с ними буквально на днях. Они кабардинцы, я балкарка». Он удивленно расширил глаза. С этого заседания отец семейства вышел подавленный. Малыш обнял его за ноги, желая утешить. После этого профессор Лейла Теммоева ходила в школу и пыталась доказать директору, что этому малышу надо быть в социуме, его нельзя переводить на домашнее обучение. Она рассказывала учителю, как с этим ребенком работать, просила посадить его за первую парту, но та оставила его на последней. Профессор ходила и в департамент. К счастью, родители услышали ее. Перевели малыша в другую школу. Он благополучно получил среднее образование. Адаптированный, обычный человек, которого пытались сделать изгоем. Интересная деталь: все, кто преследовал малыша, со временем были сняты с должностей со скандалами, связанными с финансами. Этот случай показывает: расстройство аутистического спектра (РАС) – не повод изолировать человека от общества.