26 сентября 1902 года компания Daimler Motoren Gesellschaft зарегистрировала название Mercedes в качестве торговой марки. С этого момента начинается история самой старой и самой известной автомобильной компании современности. Машины марки Mercedes – это оплот неповторимого стиля, мечты миллионов и, конечно же, богатая история. В этот день мы решили отобрать самые интересные факты об этой удивительной компании.
Быстрее кареты Первый агрегат Карла Бенца, отца-основателя «Мерседеса», впервые показали на Парижском автосалоне в 1887 году. Поначалу люди скептически относились к этому «странному» изобретению. Для автомобилей даже придумали ряд ограничений, в том числе и скоростные — они должны были ездить по городу не быстрее 6 км/ч, а за чертой города – 12 км/ч. С непривычки люди просто пугались автомобилей. Также испугу были подвержены лошади, коих на дорогах Германии в это время было огромное множество. Однажды против Бенца подали иск за то, что его водители, «наслаждаясь поездкой, быстро мчались мимо полицейских по городу». Тут-то Карл и пошел на хитрость — он приглашал сотрудников министерства на автомобильные прогулки. В результате ему разрешили ездить быстрее, чем кареты с лошадьми. Но все равно скептицизм среди людей оставался. Переломный момент в отношении автомобиля произошел в 1888 году, когда жена Карла Бенца отправилась в путешествие на машине к своим родителям в город Пфорцхайм. Расстояние в 106 километров автомобиль преодолел практически без проблем, и именно с этого момента вся Германия узнала об автомобиле Бенца, как об удобном средстве передвижения.
«На земле, в небесах и на море» Знаете ли вы, что означает трехлучевая звезда на логотипе Мерседеса? Все очень просто. Дело в том, что изначально компания занималась не только автомобилями. Она работала на воздушную и морскую промышленность, главным образом изготавливая авиационные и судовые двигатели. Именно из-за успехов на всех трех поприщах, в Mercedes решили увековечить это знаменательное событие в своем логотипе. Трехлучевая звезда символизирует успехи марки на суше, в воде и воздухе. Еще бытует мнение, что три луча обозначают несколько иной смысл, трактуемый так: автомобили марки «Мерседес» сделаны для удобства водителя, пассажира и механик.
Псевдоним для автомобиля Наверное, многие знают о том, что название марки Мерседес-Бенц пошло от женского имени. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Однажды австро-венгерский посол Эмиль Еллинек решил вложиться в предприятие «Даймлер», так как полагал, что автомобильному бизнесу в скором времени будет сопутствовать небывалый успех. У него была дочь с очень сложным именем — Адриана Мануэла Рамона Еллинек, которую в семье называли просто Мерседес. 3 / 4 [Мерседес Еллинек] Вообще слово Mercedes в переводе с испанского означает «милосердие» — так к малышке иногда обращалась ее мама. В конечном итоге, после слияния предприятия Бенца с Daimler, главы компаний встали на перепутье. Поскольку товарный знак «Даймлер» регистрировать в Германии было нельзя, так как он уже существовал, Карл Бенц предложил незамысловатое название — Mercedes-Benz.
Машина для Джобса Вряд ли стоит объяснять, кто это? Известно, что Стив Джобс ездил только на автомобиле марки «Мерседес», и это был Mercedes-Benz SL 55 AMG. Интересно также, что его автомобиль всегда ездил без номерных знаков и обновлялся каждые полгода. Все потому, что Джобс заключил договор с автосалоном, который каждые полгода давал ему новый SL 55, а старый забирал себе обратно. Да и законы штата Калифорния гласили, что на установку номеров дается целых полгода. Но какая же выгода салону? Дело в том, что автомобили, побывавшие под управлением Джобса, резко подскакивали в цене и их разбирали как горячие пирожки.
Турболет Mercedes-Benz T80 Занятный факт – компанию «Мерседес» основали любители острых ощущений и гонок. Карл Бенц, Готлиб Даймлер и даже Эмиль Еллинек были заядлыми любителями спортивных состязаний, а именно гоночных заездов. Поэтому в 1939 году был создан Mercedes-Benz T80 — первый гоночный автомобиль, созданный единственном экземпляре, который должен был установить абсолютный мировой рекорд скорости. Но этому не суждено было произойти. 5 / 5 [Mercedes-Benz T80] Приготовления к грандиозной «гонке» шли настолько долго, что разработчики просто не успели – началась Вторая мировая война. Хотя впоследствии об автомобиле забыли и просто поставили в музей, как опытный образец, он все равно был и остается венцом гениальной мысли конструкторов. Двигатель для машины был позаимствован у самолета Messerschmitt Bf 109 — на тот момент это была самый мощный агрегат.
Rennwagen-Schnell Transporter Пожалуй, это самый красивый тягач, который когда-либо видело человечество. Это Mercedes Rennwagen-Schnell Transporter или просто «Голубое чудо». Этот опытный образец транспортеров гоночных болидов был построен Mercedes в 1950 году. Он был способен развивать колоссальную по тем меркам скорость в 170 км/ч по шоссе с полной нагрузкой! 7 / 7 [Rennwagen-Schnell Transporter] Платформа представляет собой удлиненной каркас от Mercedes-Benz 300S. Двигатель был взят от 300SL, в то время, как составные элементы такие, как двери, крылья и некоторые предметы интерьера – от Mercedes-Benz 180. Однако оригинальный Rennwagen-Scnell Transporter, увы, не сохранился. В компании «Мерседес» сделали лишь реконструкцию, которая размещается в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.
Mercedes-Benz Gelandewagen 300 GD Это 74-летний немец Гюнтер Хольторф, который объехал весь мир на своем Mercedes-Benz Gelandewagen 300 GD. Это путешествие примечательно тем, что в настоящий момент поездка длится 23 года и все еще продолжается. Но и это не главное – самое интересное, что автомобилист проехал более 800 тысяч километров практически без серьезных поломок! 9 / 9 [ Гюнтер Хольторф] Весь путь Хольторф провел за рулем своего друга «Отто», и машина его ни разу не подвела. Немец упомянул лишь о нескольких мелких поломок, которые он самостоятельно устранил прямо на дороге. Автомобиль проехал всю Африку, побывал в 200 странах мира и на сегодняшний день продолжает свое путешествие в очередном уголке мира.