Сегодня я хочу рассказать об одной из самых востребованных игрушек - фигурки животных.
Они очень универсальны и растут вместе с ребенком. Знакомиться с животными можно с 8-12 месяцев. В этом возрасте очень сильны тактильные ощущения - ребенку хочется все потрогать, пощупать, ощутить разницу: потрогать колючего ежа, пощупать выпуклые острые рожки козленка, сравнить большого слона и слоненка.
Играя с животными ребенок отлично запоминает их названия и отличительные признаки.
Игры с животными:
✔Игра с карточками - сопоставить изображение на карточке с объемной фигуркой.
✔ Фигурки можно считать.
✔ Игра-сортировка- необходимо рассортировать животных по какому-либо признаку - дикие/домашние, хищники/травоядные, дневные/ночные.
✔ Расставляем по порядку - найти самого большого и самого маленького, а потом выстроить животных по росту.
✔ Находим сходства и отличия.
Например, у оленя и барана есть рожки, а у лошади и свиньи есть копыта.
Сравнить чем отличаются африканский и индийский слон,
белый и бурый медведь.
✔ Мяукаем, блеем, кукарекаем и лаем со всеми по очереди.
✔ Все знают, как говорит собака или кошка.
Но как говорит заяц или верблюд - ребенку наверняка будет интересно это узнать.
✔ Учим животных и их детенышей.
✔ Выстраиваем в ряд “мам”, которые потеряли своих деток.
И просим малыша помочь - к кошке поставить котенка, а к львице - львенка.
✔ Находим лишнего в ряду - например, 4 домашних животных и один морской обитатель – кто лишний?
✔ Кладем несколько животных в мешочек и находим определенное на ощупь.
✔ Строим или рисуем домики для животных и вспоминаем, кто чем питается.
✔ Игра - спасение изо льда - заморозим животных в формочках для льда - ребенку нужно освободить при помощи стакана с теплой водой и ложки. Это займет ребенка надолго!
✔ Купание с животными. Думаете им не надо мыться?!!Еще как надо!! Набираем в таз теплой воды - даем мочалку, мыло, щетки!
А в ванной интересно разместить подводный мир, с морскими обитателями.
Добавить камешки или ракушки, игрушечный кораблик или подводную лодку,
которая отправится в путешествие и будет изучать морских обитателей и их повадки.
✔ Сюжетно-ролевые игры - они могут быть как реалистичные - накормить, подлечить, положить спать, так и фантастические - отправить в космос!
✔ География - расположить животных на карте по месту их обитания.
✔ Выстраивать логические последовательности - выстраиваем в ряд 2 домашних животных, 2 диких и еще одного домашнего животного. Какое животное должно завершить ряд – домашнее или дикое?
✔ Игра «Кто пропал?»: выстраиваем в ряд несколько фигурок. Ребенок закрывает глаза, одну (или несколько фигурок) убираем. Ребенок должен ответить, кто пропал.