Как рестораны "подвешивают" еду для врачей, а Faberlic и Bosco делают маски и санитайзеры
© Shutterstock/FOTODOMIT-компании предлагают малому бизнесу бесплатно рекламироваться, такси возят врачей и лекарства, а торговые сети берут на работу сотрудников ресторанов, которые простаивают из-за карантина
Во всем мире компании меняют профиль из-за пандемии COVID-19 или как-то по-другому помогают обществу справиться с кризисом. Китайские заводы Foxconn, на которых собирают айфоны, теперь делают медицинские маски. Zara планирует шить форму для медперсонала. Samsung в США собирается пожертвовать смартфоны пациентам на карантине. Российский бизнес тоже в деле — производства одежды и косметики начали делать санитайзеры и маски, торговые сети дают работу персоналу из ресторанов, закрывшихся из-за карантина, а некоторые заведения бесплатно кормят врачей и волонтеров.
Вместо кремов Faberlic — санитайзеры
Российская компания Faberlic, которая выпускает косметику и парфюмерию, начинает производить санитайзеры.
"Сегодня мы выпустим первую, пилотную партию — 50 тыс. санитайзеров. А вообще планируем производить 1,5 млн тюбиков в неделю. Мы переоборудовали производственные линии, на которых выпускаем нашу самую маржинальную продукцию — уходовые крема. Доходности от санитайзеров почти никакой, мы это делаем для людей, продавать будем почти по цене себестоимости. Сейчас в аптеках и магазинах санитайзеры стоят от 250 рублей за штуку — это неадекватно, мы готовы предлагать тюбики 50 мл по 99 рублей. Поэтому Минпромторг РФ и администрация президента помогли нам получить нужный сертификат на производство в Роспотребнадзоре за две недели. В обычное время такая процедура занимает три-шесть месяцев", — рассказывает Алексей Нечаев, президент парфюмерно-косметической компании Faberlic.
Компания будет продавать санитайзеры через собственную сеть распространителей — это более миллиона человек в стране. Часть продукции будет уходить в оперативный штаб для волонтеров.
Маски вместо лакшери-одежды…
19 марта мануфактура Bosco в Калуге начала выпускать медицинские маски. Под них отдали шесть из восьми линий производства.
"Минпромторг РФ большую программу развернул, мы были одними из первых, кто откликнулся и перепрофилировал производство", — говорит глава компании Михаил Куснирович. Расчетная мощность — 20 тыс. масок в день.
…детских товаров…
Procter&Gamble тоже собирается выпускать маски и санитайзеры. Сегодня компания делает на российских производствах в Санкт-Петербурге и Новомосковске стиральные порошки, детские подгузники и некоторые другие товары повседневного спроса.
…и косметики
Еще одна компания, которая стала производить маски и санитайзеры, — Mixit. Бренд начал выпускать хлопковые маски и антисептики.
Потребность в медицинских масках в стране измеряется миллионами. Готовность компаний переоснастить производство действительно важна. Сегодня в 70 регионах РФ шьется около 2 млн масок. "Это не медицинские маски, а маски, которые имеют какую-то защитную функцию и могут использоваться населением", — уточнил замглавы Минпромторга Сергей Цыб. Вдобавок поставки идут из-за рубежа. Китай уже направил в Россию более 34 млн медицинских масок, планируется получить еще 55 млн штук, по данным Минпромторга РФ.
Компании возьмут на работу тех, кто потерял места
НА ЭТУ ТЕМУКакие сферы экономики пострадали больше других от коронавируса? И когда они восстановятся?
В конце марта "Магнит" (сеть одноименных магазинов) заявил, что готов трудоустроить сотрудников ресторанов, которые приостановили работу из-за пандемии коронавируса. Эта возможность предлагается работникам сетей Burger King, "Шоколадницы" и KFC, с которыми есть партнерские соглашения.
"Они смогут заключать срочные трудовые договоры с "Магнитом" и выходить на работу в магазины сети в качестве универсальных работников торгового зала", — говорится в сообщении ретейлера. Сеть Burger King может временно трудоустроить в магазины "Магнит" около 1,5 тыс. сотрудников в 20 городах России. KFC — около 1150 человек тоже в разных регионах. "Шоколадница" — до 1 тыс. сотрудников в Москве. Это позволит сетям сохранить персонал до открытия. А "Магниту" нужен дополнительный персонал из-за повышенного спроса на продукты.
Онлайн-ретейлер Wildberries принял на работу 1,2 тыс. сотрудников ресторанов и магазинов, временно закрывшихся из-за коронавируса. Они стали сотрудниками распределительных центров, менеджерами пунктов выдачи заказов и курьерами.
С предложениями о временном трудоустройстве персонала в Wildberries обратились сети Finn Flare, "Стокманн", Concept Group, "Кораблик", "Твое", Zenden, сеть ресторанов "Теремок", пекарни "Буше", сеть семейных парков "Zамания" и агентство АНКОР.
IT-компании прорекламируют малый бизнес...
Малый бизнес сейчас особенно страдает из-за пандемии. Mail.ru Group выделяет часть своих ресурсов на сумму 1 млрд рублей на помощь предпринимателям в продвижении.
НА ЭТУ ТЕМУЖенщины изучают SMM, мужчины — Python. После карантина они собираются сменить работу
"ВКонтакте" и "Одноклассники" (которые принадлежат Mail.ru Group) удвоят бюджеты на продвижение малого и среднего бизнеса в рекламных кабинетах. Сайт "Юла" откроет для тех, кто оказывает услуги дистанционно или на дому, размещение до 200 объявлений в месяц. Пакет услуг "Mail.ru для бизнеса" получат компании, которые вынуждены перевести процессы в онлайн. Сервис доставки Delivery Club снизит комиссию для всех новых ресторанов. "ВКонтакте" выделит гранты на первое продвижение для кафе и ресторанов.
В "Яндексе" 500 млн рублей выделили для запуска рекламных активностей в поддержку малого и среднего бизнеса.
...и отвезут врачей и лекарства
А еще "Яндекс" потратит 250 млн рублей на проект "Помощь рядом". Водители сервиса "Яндекс.Такси" будут бесплатно перевозить врачей, медикаменты и товары, необходимые для борьбы с коронавирусом (как маски или защитные костюмы).
Сэндвичи для бригады скорой помощи
С 1 апреля сети ресторанов быстрого питания Burger King и McDonald's начали бесплатно кормить медработников.
McDonald’s выдает обед, который включает напиток и сэндвич, сотрудникам скорой помощи. Для получения этого перекуса экипажу нужно заехать на автомобиле СМП в точку питания "МакАвто" и получить пакет через специализированное окно. Burger King подготовил горячий обед или напиток бесплатно для медработников по той же схеме — экипажи машин скорой помощи получают пакеты в окнах автораздачи или там, где обслуживают навынос.
"Подвесить" пирожки для врача...
Маленькие заведения начали принимать донаты на обеды для медиков. Этот способ позволяет и помочь врачам, и сохранить бизнес. Так, в "Дашиных пирожках" "подвешивают" обеды для врачей и волонтеров Коммунарки.
НА ЭТУ ТЕМУКомпании в СЗФО на фоне пандемии спонсируют покупку медтехники, а рестораны - раздают еду
"В конце марта родственница перевела мне 5 тыс. рублей и попросила на эти деньги приготовить и отвезти еду для врачей и волонтеров Коммунарки. Ее перевод и наш пост запустил цепную реакцию добра. С тех пор мы отгрузили обеды для медиков на сумму 181 661 рубль. Эти деньги прислали 68 человек. И у нас еще есть запас — 35 заказов на сумму 100 900 рублей, которые мы должны отвезти", — рассказывает Дарья Сонькина, основательница бренда.
По ее словам, донаты для Коммунарки от подписчиков позволяют ей продолжать вести бизнес в карантине и сохранить команду. "У нас было три варианта. Первый — закрыться и не работать вообще, конечно, нам приходят розничные заказы, но значительно меньше, чем было до карантина. Второй — продолжить работать, но быть в жестком минусе, работники цеха приходили бы и сидели без дела полдня, а платить зарплату нужно за целый день. Третий — то, как мы работаем сейчас: готовим "подвешенные" обеды для медиков; это позволило нам не закрыться и сохранить всех сотрудников. Правда, смен у поваров стало меньше, но они не ищут другую работу, а еще им нравится готовить для врачей — они чувствуют смысл в работе".
...или кофе
Магазин кофе Rockets Coffee Roasters Moscow запустил акцию "Кофе для тех, кто спасает жизнь". Пользователи могут "подвесить" упаковку кофе для доктора — оплатить лот. Раз в неделю сотрудники собирают все оплаченные упаковки и отвозят в Коммунарку.
О том, как обычные люди помогают друг другу пережить пандемию коронавируса (например, доставляют продукты пациентам и помогают детям с уроками), вы можете почитать здесь. А здесь — о том, как малый и средний московский бизнес придумывает способы продержаться до окончания карантина.