Сюжет сериала основывается на событиях, имевших место в реальности – банда с аналогичным названием действительно орудовала в Бирмингеме сразу после окончания Первой мировой. В фильме группировка братьев первоначально занимается нелегальными ставками на скачках, а затем открывает для себя сферу по производству и продаже поддельного алкоголя, постепенно расширяя свою деятельность, попутно наживая врагов.
Определенной исторической достоверности добавляет в сериал и его сценарист Стивен Найт, уроженец Бирмингема.
По словам Найта, поучаствовавшего в создании множества телесериалов и полнометражных картин, именно в эту ленту он смог вложить свои детские воспоминания и впечатления – будучи ребенком, Стивен неоднократно слышал рассказы взрослых об «Острых козырьках» и теперь смог использовать их при написании сценария.
В английском языке выделяют десятки различных диалектов, каждый регион страны отличается от другого особенностями лексики. Все это требовалось воссоздать на экране, а потому некоторым актерам пришлось изрядно поработать над произношением.
Так, сыгравший инспектора Кэмпбелла Сэм Нилл является уроженцем Северной Ирландии, но большая часть его детства и юности прошла в Новой Зеландии, из-за чего актеру, уже успевшему забыть ирландский язык пришлось снова научится правильно выговаривать отдельные фразы и слова, причем делать это с ирландским акцентом, распространенном в начале 20 столетия.
На помощь Ниллу пришли несколько известных ирландцев, включая Лиама Нисона и Джеймса Несбитта, занятия с которыми принесли свои плоды – инспектор Кэмпбелл в сериале говорит с нужным выговором и произношением. В дальнейшем акцент инспектора решено было даже смягчить, поскольку сериал планировали продвигать в США, а для американского зрителя такой говор был почти непонятен.
При создании второго сезона сериала съемочная группа находилась под большим влиянием картины «Крестный отец», что сразу отразилось на декорациях и интерьерах.
Так, оформление кабинета Томми Шелби во многом перекликается с интерьерами кабинета Вито Карлеоне – тот же столик, расположенный у окна справа, те же арки и деревянные полки. Кроме того, в кадре появляются апельсины, символизировавшие в «Крестном отце» скорую смерть кого-либо из персонажей фильма.