Те, кто прожил кризис 90х, наверняка помнят коммерческие ларьки, где многое можно было купить поштучно.
Решающую роль здесь играет не фактическая стоимость премиального товара, а психологически допустимая цена.
Если, скажем, килограммовая палка колбасы стоит 1000 рублей, то не каждый сможет её себе позволить. А 100 грамм нарезки за 149,90 - легко.
При этом, никакой манипуляции - все участники сделки получили то, что хотели.
Как это использовать в интернет-торговле?
Такая микро-розница отлично работает в оффлайн магазинах, где продажа даже с небольшим чеком уже приносит прибыль.
Но в онлайне, за счёт издержек на логистику, принимать заказы на 50-100 рублей крайне не выгодно. Феномен "Алиэкспресс" не в счёт.
Так как же применить эту рабочую модель для увеличения прибыли в онлайне? Ниже я приведу три примера.
Блинчики со сгущёнкой с прибылью 275%
Первый пример - это апселл. Повышение среднего чека с помощью увеличения корзины за счет рекомендаций к основному товару. Это могут быть аксессуары, запчасти, услуги и дополнительного сервиса и т.д.
Прорабатывая товарную матрицу для одного из проектов (доставка обедов), мне удалось увеличить средний чек вдвое, и увеличить прибыль на микро-рознице
По моей рекомендации в обычный обеденный ассортимент (суп, салат, горячее с гарниром) ввели фирменные более дорогие горячие блюда, соусы (кетчуп, майонез, горчица, сметана), напитки (морс, компот) и простой десерт (блинчики с топингом на выбор).
Цена одного полного обеда составляла 300 рублей. А с заменой горячего вместе с соусом, напитком и десертом приближалась к 600.
При этом закупочная цена росла гораздо меньше, чем отпускная.
Например:
Упаковка 6 готовых замороженных блинчиков стоит 65 рублей. Каждый блинчик по отдельности продаём по 35 рублей. Выручка 210 рублей. Чистая прибыль 223%.
Банка хорошей сгущёнки 380 гр стоит 90 рублей. Порцию 20 гр продаём по 25 рублей. Выручка 500 рублей. Чистая прибыль 455%.
Порция десерта за 60 рублей не выглядит чем-то очень дорогим, правда? В тоже время, при себестоимости всего 16 рублей прибыль от такой допродажи составляет 275%.
Поваренная соль - 5000 р / кг
Второй пример - расходные материалы. Продавая базовый товар, часто почти по себестоимости, создаем постоянный спрос на расходные материалы, которые и генерируют основную прибыль. Вспомните картриджи для принтеров, ТО автомобиля у официальных дилеров.
Есть такое медицинское устройство - назальный ирригатор. Небольшая пластиковая бутылка с трубкой для промывки носа солевым раствором. Стоит эта штука около 300 рублей.
А для приготовления сбалансированного солевого раствора правильной концентрации, продаются пакетики со специальной солью по 49 рублей. Но в красивой упаковке с логотипом и умными надписями - чайная ложка обычной поваренной соли с химической формулой NaCl.
Когда у человека случается приступ насморка он просто заказывает себе 10-15 пакетиков на 2 недели создавая производителю и продавцу сверхприбыль около 5000 рублей с каждого килограмма соли.
В интернет-магазине можно использовать эту технику, зная период возобновляемости расходных материалов. Настройте автоматическую рассылку с предложением через определенное количество времени после продажи основного товара и получайте сверхприбыль на расходниках.
Услуги по подписке
Третий пример - рекурентные платежи. Такой механизм получения сверхприбыли применяется при подписках на сервисы. Например - страховка, техническая поддержка, доступ к базе знаний, библиотеке или фильмам.
Платная подписку практически без возражений покупают при продаже техники, дорогих и сложных товаров, клубных программах, а также в образовательном и развлекательном бизнесе.
При, как правило, сравнительно не больном ежемесячном платеже, например, 990 рублей, в год "набегает" 11880 рублей дополнительной прибыли.
Найдите возможность использовать все 3 варианта получения сверхприбыли в своем онлайн-бизнесе.