Найти в Дзене
Mediamusic, e-journal

Инновационные дистанционные мучения | Innovative Remote Torments

Акционерное общество «Издательство «Музыка», коммерческое предприятие, осуществляющее свою деятельность преимущественно на бюджетные средства, 15 апреля открыла свободный доступ к электронным образовательным ресурсам. Мультимедийные пособия по музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио, теория музыки и музыкальная литература), профинансированные Минкультуры России, будут доступны на сайте издательства и в мобильном приложении e-musica до 1 августа 2020 года. Естественно, редакция ЭНЖ «Медиамузыка» заинтересовалась этим предложением. Разбираемся вместе: представленные мультимедийные пособия — что вообще это такое, чем они хороши, отличаются (и отличаются ли) от других, «несовременных» пособий, и главное, зачем они современному учителю и ученику?

https://www.musica.ru
https://www.musica.ru

Получая такую информацию, всегда ожидаешь чего-то необычного, неожиданного, нестандартного. Именно с такими чувствами я наугад открыл интерактивное учебное пособие для детских музыкальных школ и школ искусств «Музыкальная литература зарубежных стран. 5 класс» и в качестве «ученика пятого класса» честно постарался пройти все темы и ответить на вопросы многочисленных тестов. Забегая вперёд скажу, что это очень и очень непростое дело. Уже на четвёртой вкладке (или, правильнее будет в этом случае сказать, слайде) мелькание заумных определений из музыкального словаря и огромное количество имён и фамилий, годов и веков стало вызывать стойкую зевоту. Не могу себе даже представить, как реагируют на это дети. Материал подобран по принципу: «а что вы хотели, так надо по ФГОС» — ни одной находки, какого-то инновационного подхода, унылое оформление, неинтересное и утлое содержание. Авторы, не мудрствуя лукаво, переделали учебник по музлитературе (некоторые — свой) в электронный вид, то есть разместили текст на экране в виде слайдов, поставив в названии слово «мультимедийное», абсолютно не адаптировав его к медиапространству. Да, там есть картинки, аудио- и видеофрагменты (к месту и не к месту), но они совершенно не выполняют своей задачи — заинтересовать, вызвать у ребёнка и его родителей живой отклик, показать потрясающий процесс развития музыкального искусства сквозь века.

Читать далее...