Найти в Дзене
Andrey Strefanchuk

Последствия коронавируса: как общины восстанавливаются после травмы?

От пения на балконах до сетевых хоров - общины объединились - часто с помощью групп, работающих в социальных сетях, - чтобы поддержать окружающих их людей перед лицом пандемии КОВИД-19. Это еще много удивительных примеров того, как общины объединялись и справлялись с трудностями во время острой фазы этой пандемии. Но чего мы не знаем, так это как общины будут реагировать после - когда ресурсы могут истощаться, люди устают, а общины терпят коллективную утрату. В моем исследовании рассматриваются вопросы социальной интеграции и вовлечения общин. В рамках своей работы я изучал устойчивость общин - устойчивую способность общины использовать имеющиеся ресурсы для реагирования на неблагоприятные ситуации, противостояния им и восстановления после них. То, как общины реагируют на травму, является областью исследований, которая значительно расширилась за последние десятилетия, при этом травматические события влияют на людей во всем мире. К ним относятся события, вызванные людьми, такие как напа

От пения на балконах до сетевых хоров - общины объединились - часто с помощью групп, работающих в социальных сетях, - чтобы поддержать окружающих их людей перед лицом пандемии КОВИД-19.

Это еще много удивительных примеров того, как общины объединялись и справлялись с трудностями во время острой фазы этой пандемии. Но чего мы не знаем, так это как общины будут реагировать после - когда ресурсы могут истощаться, люди устают, а общины терпят коллективную утрату.

В моем исследовании рассматриваются вопросы социальной интеграции и вовлечения общин. В рамках своей работы я изучал устойчивость общин - устойчивую способность общины использовать имеющиеся ресурсы для реагирования на неблагоприятные ситуации, противостояния им и восстановления после них.

То, как общины реагируют на травму, является областью исследований, которая значительно расширилась за последние десятилетия, при этом травматические события влияют на людей во всем мире. К ним относятся события, вызванные людьми, такие как нападения Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, после которых по всему Нью-Йорку укрепились традиционные представления об общине, и стихийные бедствия, такие как ураган "Катрина" в 2005 году, когда в некоторых пострадавших районах были уничтожены чувства принадлежности к более широкой общине, но при этом усилилась идентичность меньших по численности групп.

Исследования показали, что люди и общины по-разному реагируют на разрушительные события. На это влияет не только тип события, но и характеристики общин. Представляется также, что в то время как травма может помочь некоторым общинам объединиться, в других случаях она может разорвать их на части.

Разница с КОВИД-19

Большинство людей никогда в жизни не испытывали ничего подобного КОВИД-19. И хотя мир и раньше сталкивался с вирусными вспышками - такими как испанский грипп и чума, - очень неясно, как общины будут реагировать на пандемию КОВИД-19 в долгосрочной перспективе.

КОВИД-19 представляет собой уникальную проблему, поскольку она носит как естественный, так и человеческий характер. Угроза вируса также невидима. Во время антропогенных травм, таких как, например, перестрелки, люди знают, откуда исходит угроза. Но люди, зараженные КОВИД-19, могут быть бессимптомными и потенциально могут заразить друзей и близких. С КОВИД-19 каждый представляет угрозу.

Это, наряду с биологической природой кризиса, может означать, что он рассматривается как выходящий за рамки контроля отдельных людей и сообществ - а системы здравоохранения рассматриваются как ответственные за лечение вируса.

Угроза КОВИД-19 также носит универсальный характер. Стихийные бедствия, такие как наводнения, как правило, затрагивают лишь отдельное число людей, и незатронутые общины могут помочь в добровольческой деятельности. Однако КОВИД-19 является беспрецедентной по своим масштабам: она оказывает воздействие на общины, системы здравоохранения и экономику во всем мире. Это значительно затрудняет объединение общин и оказание поддержки тем, кто в ней нуждается.

Общины также не могут встречаться лично. Исследования показывают, что социальные контакты могут принести массу медицинских и эмоциональных благ. Но поскольку встреча в группах невозможна при строгой политике социального дистанцирования, это создает ряд проблем для восстановления сообщества.

Сила связи

Будущее неопределенно, и в связи с последствиями пандемии возникает ряд вопросов. Будем ли мы определять общину на микроуровне - с точки зрения наших соседей или, возможно, тех, кого мы поддерживали, - или на макроуровне, воспринимая это как коллективную травму в глобальном масштабе?

Очевидно, что Интернет и социальные сети будут играть центральную роль в объединении и мобилизации общин для принятия коллективных мер в поддержку тех, кто в них больше всего нуждается - как это было во время других коллективных травм. Это подтверждается доказательствами, которые показывают, как социальные сети могут поддержать развитие сообщества и оказать поддержку людям во время и после катастрофы.

Несмотря на то, что социальные медиа могут быть виноваты в том, что они подпитывают страх и влияют на поведение, например, паническую скупку, они также дали многим людям возможность общаться, когда другие методы невозможны. Во время этого кризиса уже было множество примеров того, как социальные сети спасают людей, например, через Facebook COVID-19 Группы Взаимопомощи и волонтерские группы NHS Scrub. Социальные медиа также помогают людям сохранить прежние связи с сообществами, например, через он-лайн церковные службы и молодежные группы.

Это подчеркивает важность связи. Именно поэтому, после пандемии, доступ к Интернету должен быть доступен для всех и должен рассматриваться как важный ресурс, такой как вода или электричество. В нестабильное время, когда физическая связь невозможна и социальное неравенство будет усугубляться, Интернет является жизненно важным инструментом, обеспечивающим подключение и поддержку каждого члена общества.