А вы знаете, что история коворкингов насчитывает уже более 30 лет?
В 1990 годы появились первые хакерспейсы. Участники приходили для того, чтобы получить знания, посидеть в интернете, познакомиться с техническими новинками или поговорить на темы, непонятные окружению за стенами хакерспейсов. Одним из первых пространств был берлинский с-base.
Термин «коворкинг» появился в 1999 году. «Работать вместе на равных» — идея, которая решает классическую проблему корпоративной среды: избавляет ее участников от иерархии. Организацией пространства по этому принципу в 1995 году занялся программист Брэд Ньюберг, учредив первое некоммерческое сообщество в Сан-Франциско.
В 1999 году в Нью-Йорке открылась студия 42 West 24, в 2002-м в Вене — «пространство для общения предпринимателей» Schraubenfabrik, в том же году — полукофейня-полуковоркинг LYNfabrikken в Дании, а в 2005-м в Лондоне — первый сетевой The Hub, который расползется сетью из 40 хабов по всему миру.
Но официально названное коворкингом пространство родилось в Сан-Франциско в том же 1995 году. «Отец», программист Брэд Ньюберг, взял помещение в аренду за $300 в месяц, на два дня в неделю. По договору Брэд должен был каждый раз собирать свой коворкинг заново и разбирать конструктор в конце рабочего дня. От пяти до восьми рабочих столов, перерывы на медитацию, совместные ланчи и массаж, велотуры — таким был рабочий день, который заканчивался не позже 17:45. Через год сообщество прекратило свое существование — но только для того, чтобы Брэд и еще двое волонтеров движения — Крис Мессина и Тара Хунт — открыли новое место, The Hat Factory. Коворкинг существовал до 2010 года.
Популярность коворкингов определяется не только преимуществами сотрудничества на равных, но и экономической выгодой. Аренда офисных помещений (как и жилых) в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лондоне или Гонконге неподъемна для владельца стартапа из четырех человек. Коворкинг же — обещает рационализацию расходов.
Главный экономический спад нулевых, который после 2008 года привел к резкому росту уровня безработицы, оказался катализатором роста инициатив, основанных на идее совместного потребления. В этом контексте коворкеры ищут собственный путь эффективности, и навигатором выступают сотрудничество, репутация и доверие. Сейчас не изменилось ничего, кроме того, что мы все можем чаще видеться в онлайне. Но человеческого общения это не заменит. Так что, за коворкингами будущее. Точно вам говорю