Найти тему
Живопись

Шесть шедевров русской живописи: угадайте художника

Их картины навсегда вписаны в наш культурный код. Их творчество столь сильно повлияло на русскую ментальность, что фактически стало ее синонимом. Их произведения украшают собою лучшие музеи страны, не оставляя равнодушными все новые поколения соотечественников. Наша сегодняшняя статья посвящается им — великим русским художникам.
Портреты художников кисти И.Е. Репина, И.Н. Крамского, В.Д. Поленова, С.П. Постникова
Портреты художников кисти И.Е. Репина, И.Н. Крамского, В.Д. Поленова, С.П. Постникова

1. Имя этого художника можно смело отождествлять с приверженностью здоровому образу жизни. Убежденный вегетарианец, он не знал, что такое болеть, постоянно находясь в работе и движении. Став выдающимся педагогом, он прославился как талантливый театральный художник. В изобразительном искусстве стал новатором пейзажа. Одаренный великолепным слухом писал музыку, пробовал себя на литературном поприще и при этом был активным общественным деятелем.

«Заросший пруд» , 1879, холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва
«Заросший пруд» , 1879, холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва

2. Имя этого художника навечно связано с поиском сочетания цветов. Создавая необычные краски, он писал свои картины так, что зрители теряли чувство времени и пространства. Русский художник, происхождением из греков северного Причерноморья, отличался особой любовью к природе. Был увлеченным орнитологом-любителем. Часто его замечали в лечении и выхаживании больных и замерзших воробьев, галок, ворон. С годами небо занимало всё больше места на его холстах.

"Облако", 1896, холст, масло, Художественный музей имени Ц.С. Сампилова
"Облако", 1896, холст, масло, Художественный музей имени Ц.С. Сампилова

3. Этот художник настоящий сибиряк, «самородок гор и тайги необъятного края». Сам же живописец рассказывал о своих любимых местах следующее: «Вот как поедешь, бывало, в Сибири по дороге среди леса, так это действительно настоящая лесная симфония. Только над вами светлое небо, а с боков зеленая тьма!» Однако, в русском изобразительном искусстве он оставил свой след как мастер масштабных исторических полотен, академик и действительный член Императорской Академии художеств. К столетию итальянского похода великого полководца Александра Васильевича Суворова было закончено это грандиозное полотно.

«Переход Суворова через Альпы», 1899, холст, масло. ГРМ, Санкт-Петербург
«Переход Суворова через Альпы», 1899, холст, масло. ГРМ, Санкт-Петербург

4. Этот художник был лучшим другом Антона Павловича Чехова. В свое время именно он, страстный любитель охоты, невольно сподвиг писателя на создание знаменитой пьесы «Чайка». А потом поссорился с литератором из-за того, что стал прототипом некоторых событий рассказа «Попрыгунья». В знаковой же для нашего живописца картине «Осенний день. Сокольники», женскую фигурку дописал брат Чехова, Николай Павлович. Русский художник, мастер «пейзажа настроения» был учеником великого Алексея Кондратьевича Саврасова.

«Над вечным покоем». 1894, холст, масло. ГТГ, Москва
«Над вечным покоем». 1894, холст, масло. ГТГ, Москва

5. Как Вы считаете: кого можно назвать самым усердным русским художником? Свое главное детище — картину «Явление Христа народу», прославившее в веках имя творца, живописец создавал двадцать лет. При этом написанные при подготовке этюды, которых насчитывается более шести сотен, искусствоведы считают отдельными произведениями изобразительного искусства. Для размещения полотна в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке был сделан специальный пристрой, где поныне экспонируется картина.

«Портрет Виттории Кальдони», 1834, холст, масло, ГРМ, Санкт-Петербург
«Портрет Виттории Кальдони», 1834, холст, масло, ГРМ, Санкт-Петербург

6. Мы неоднократно обращались к творчеству этого великого живописца. Его жизнь, наполненная чередой трагедий, дала импульс к написанию непревзойденных пейзажей. Они наполнены позитивом и искренней любовью к родной природе. А совместное творчество с художником К. А. Савицким при создании картины «Утро в сосновом лесу» принесло ему известность и обеспечило место в истории русского изобразительного искусства.

«Ручей в берёзовом лесу», 1883, холст, масло, ГРМ, Санкт-Петербург
«Ручей в берёзовом лесу», 1883, холст, масло, ГРМ, Санкт-Петербург

Автор: Лёля Городная. Вы прочли статью — спасибо. Подписаться

ВИКТОРИНЫ | Живопись | Дзен