С прошлого года на каналах отечественного телевидения и на многих сайтах в Сети навязчиво мелькает реклама памятной медали, приуроченной к очередной годовщине победы в Великой Отечественной войне, выпущенной одним из частных монетных дворов. Вот её (этой настольной медали) изображение - думаю, всем оно уже хорошо знакомо:
Спекуляции на тему Великой Отечественной ещё не один год будут в фаворе у производителей различной продукции с изображением звёздочек, боевых советских орденов, военной техники, гвардейской/георгиевской ленты и прочих подобных атрибутов - потому что продукция эта пользуется определённым спросом. А спрос в условиях рынка всегда будет рождать предложение.
Но, я не об этом. Просто, довелось мне в последнее время прочитать несколько гневных статей от разных авторов, где данная памятная медаль и её производитель, наряду с распространителями, довольно жёстко критикуются. Мол, и частник не имеет права чеканить медали с подобной символикой, и называть медалями не достоин, и что это за медаль такая, раз у неё ушка нет, и всё в подобном роде.
Находились у данных авторов возражатели, которые пытались объяснить, что эта медаль памятная и настольная, а у нас в стране давным-давно частная собственность, которая распространяется, в том числе, и на некоторые монетные дворы. Однако, их доводы получали негативные оценки.
Я в данном вопросе не занял ни чью позицию. Почему данная медаль названа производителем медалью, хотя имеет скромный вес и диаметр (около 15 граммов при 30 мм), что относит её, скорее, к категории жетонов - мне не понятно. Однако, жить она мне абсолютно не мешает. Хотят люди её заказывать и иметь - господь навстречу!
Но тут, коль уж мы заговорили о заказе, кроется тонкий маркетинговый приём, который использует производитель данной продукции и её главный распространитель. Дело в том, что в рекламе используется волшебное для русского человека слово "бесплатно" - только оплатите стоимость доставки - 300 рублей - и халявная медаль ваша.
Тем, кто мало пользуется почтовыми услугами, сумма кажется не такой уж и большой. Однако, на деле, чтобы отправить такой маленький жетон со скромным весом и размером, затраты распространителя не превысят 100 рублей, даже, если он отправит бандероль первым классом.
В "сухом остатке" доход производителя/распространителя составит около 200 рублей с каждой памятной медали. За вычетом копеечной себестоимости продукции и рекламных издержек, прибыль будет всё же внушительной. Такой же, например, как у продавцов водки, вешающих на бутылки георгиевские ленточки, или у распространителей наклеек на машины с изображением танка и подписью "можем повторить". Это в современной России называется монетизацией!
Такие, вот, не совсем весёлые дела накануне праздника...
Ваш Звонкий Талер