Найти тему
Музовед

Как продюсировать музыку: Путеводитель для начинающих

Привет, хочешь узнать как работают музыкальные продюсеры и как попробовать себя в этом деле? Залетай к Нам!
Привет, хочешь узнать как работают музыкальные продюсеры и как попробовать себя в этом деле? Залетай к Нам!

Мы открываем новый цикл статей о музыкальном продюсировании, что оно из себя представляет и как научится этому скилу!

Роль продюсера меняется с каждым годом годам. Раньше это был человек, который заказывал студийные сеансы, нанимал музыкантов и контролировал направление записей. Сегодня эта роль остается для некоторых, но мы также смотрим на продюсеров как на "людей, которые делают бит".

Продюсер из Атланты Метро Бумин - лишь один из примеров восходящей звезды в современном мире производства. Он выпустил несколько пластинок занимающие топы, и он создает полноценные медиа-файлы, как и вокалисты, для которых он делает бит. У нас даже есть продюсеры, такие как Deadmau5 и Skrillex, которые играют на огромных стадионах.

Так что пока традиционная роль продюсера еще жива, она развивается, и музыканты становятся все более искушенными в том, чтобы научиться создавать свою собственную музыку.

Теперь, когда роль продюсера меняется так быстро, многие музыканты берут производство в свои руки. Есть несколько вопросов, которые вы должны задать себе перед погружением, например: "Хочу ли я иметь полный творческий контроль и ответственность? Есть ли у меня время и преданность, чтобы овладеть искусством продюсирования?".

[Должен ли ты производить свои собственные темы?]

Итак, если вы решили, что это действительно то, что вы хотите сделать, есть несколько инструментов, которые вам понадобятся. Очевидно, что ноутбук или компьютер очень важен, но помимо этого, существует бесчисленное множество программ и инструментов для того, чтобы ваша музыка звучала остро и современно.

Я изложили несколько вариантов, которые помогут вам продолжать создавать свою собственную музыку, и хотя это не единственный способ начать, Я надеюсь, что вы хорошо освоите основы производства после прочтения нижеследующего списка.

-2

Как подойти к производству музыки

Прежде чем покупать какое-либо оборудование, давайте поговорим о том, как подойти к производству.

Представьте, что вы в ресторане под открытым небом. и недалеко находится рок-группа, исполняющая одну из своих песен. Вы недостаточно близко, чтобы услышать лаконичный живой звук, но вы можете разобрать большую часть текстов, мелодии гитар, и бьётся барабан. А теперь представьте, что вы идете в студию с этой группой и должны продюсировать песню. Всё близко, чётко, точно, и должно быть правильно составлено. Ты уже знаешь, как идет песня, но теперь перед тобой стоит задача продюсировать ее.

Итак, с чего бы вы могли начать? Давайте начнем с вокала. У тебя есть сухая запись основного вокала, так что в зависимости от настроения песни, ты можешь поставить реверберацию, задержку и компрессию на трек, чтобы немного округлить его и дать ему немного атмосферного пространства для дыхания.

[ Studio Primer: What All the Common Production Effects Actually Do ]

А вот и гитара. Насколько громко ты хочешь, чтобы она была? Насколько агрессивной или мягкой ты хочешь, чтобы она атаковала? Ты не пишешь песню, а продюсируешь ее. Может быть, вам действительно нравится выступление барабанщика вживую, но вы чувствуете, что барабанная машина будет лучше подходить для записанной версии, так что вы можете взять несколько сэмплов барабанов или MIDI-барабанную установку и начать собирать бит.

Точно так же, у басиста может быть убийственное присутствие на сцене, но вы можете использовать синтезаторный бас для его различных текстур и электронных возможностей. Продюсирование - это ваш способ решить, как звучит музыка.

Опять же, прежде чем покупать какое-либо оборудование, спросите себя, что вы хотите услышать в продюсерстве. Возьмите, к примеру, Найджела Годрича. Он продюсер Radiohead уже много лет. Но в какой-то момент, песни, которые мы любим, такие как "Karma Police" и "15 Step", были просто демо или эскизы акустических гитар. Группа сделала аранжировку, но Годрих дал глубину вокалу, электронную манипуляцию барабанам, наслоение на гитары и многое другое.

Когда вы слушаете свою любимую музыку, представьте, что все части разложены без каких-либо эффектов, а затем сравните это с тем, что вы слышите. В этом и заключается роль продюсера - выясните, что вам нравится слышать в процессе производства, чтобы вы знали, с чего начать.

В этом и заключается роль музыкального продюсера, слышать каждую секунду трека, при чем не просто слышать, а буквально читать ее как на слух так и с помощью аппаратуры которая ему в этом помогает, вот именно об этом мы и поговорим в нашей следующей части познавательного цикла о музыкальном продюсировании, Оставайтесь на волне с Музоведом!)

Хорошей музыки и удачи Вам)