Найти тему
Art Maisonnette

Три акцента Барокко.

Барокко, это удивительная тема связанная со стремлением к постоянным земным наслаждениям и жизнеутверждающим настроениям! Это стиль возвышенный, и возвышенность, в том числе, и бытовых предметов. Гедонистически-героический персонаж, который является главным образом характера человеческого в эпоху Барокко, это человек, прежде всего, очень достойный, благородный, обязательно принадлежащий к аристократическому сословию.
В Барокко развивается культ движения и борьбы. Это обязательно бунтари, это люди живущие на грани, это герои не боящиеся смерти. Барокко любит контрастность цветов, что даёт некую театральность, динамичность, сложность поз, резкое, декоративное освещение и отрицание всех канонов Ренессанса. Для барочной живописи характерны культ богатства и роскоши.

Петер  Пауль Рубенс. «Сад любви».
Петер Пауль Рубенс. «Сад любви».

Ещё одна тема используемая в Барокко имеет идею вечности природы. Часто упоминаемая с образом Эдемского сада, где господствовала вечная весна, где звери разговаривали между собой. Есть такая красивая легенда - как только люди вкусили от древа познания - звери утратили способность говорить. И этот образ райского цветущего сада, время от времени возникает в нашей визуальной реальности, когда мы видим цветы, или цветущий луг.

Ян Брейгель Старший. «Букет в вазе, монеты и раковины».
Ян Брейгель Старший. «Букет в вазе, монеты и раковины».

И ещё одна тема характерная для этого направления, это темы бренности бытия. Свидетельствующая о некой эволюции и цикличности.В классическую эпоху, в отличии от вышеупомянутой, не любили писать стариков и детей. А Барокко открывает прелесть изображения лиц стариков, многообразие человеческих образов и возрастов. Это герои, которые несут летопись собственной жизни на лице.

Диего Веласкес. «Старая кухарка».
Диего Веласкес. «Старая кухарка».