По острой рабочей необходимости возникла нужда срочно посетить столицу нашей Родины и нанести визит в головной офис крайне небезызвестной компании. Визит, кстати, сугубо дружественный.
Ввиду того, что компания совсем небезызвестная, попросили выслать наши документы и анкеты на согласование допуска и, при этом, не затягивать с визитом. Лучше быть завтра утром, но, поскольку уже было пять вечера, мы совсем не успевали оформиться и попросили секретаршу отправить письмо касательно нашего прибытия на послезавтра. И заказать билеты на утренний самолет или сапсан.
Утром секретарша с милой улыбкой сообщила, что наши планы на вечер поменялись, т.к. билетов ни на сапсан ни на самолет взять не удалось и она оформила нам ночной поезд с отправлением в восемь вечера. Нельзя сказать, что мы с Димой сильно расстроились, в отличие от ниших домашних.
Коммерческий нас предупредил, что с пропуском там всё очень серьёзно - на проходной необходимо быть в строго оговоренное время и предьявить документы с письмом от нашей конторы. И ОБЯЗАТЕЛЬНО, перед входом в здание, позвонить ему, чтобы успел предупредить своего человека, который нас встретит и проведет куда следует.
Мы ушли с работы в четыре, чтобы успеть собраться в срочную командировку и договорились встретиться на вокзале без 15-и восемь. Я подумал, чтобы взять с собой в дорогу. Ноги сами привели в "Красное и Белое" и я взял два маленьких дешевых коньяка. Конечно, хотел взять два менее дешевых, но такие были только по пол-литра, а разливать крайне не хотелось бы - давно не ездил в поездах и были сомнения, что это вообще прилично. Да и не факт, что Дима ещё согласился бы.
На вокзал я приехал без пяти восемь и еле успел добежать до своего вагона. Димы не было и трубку он не брал. Поезд уже тронулся, а Димы все еще не было. "Ничего страшного - я ведь тоже один раз на поезд опоздал" - вспомнил я и собрался звонить коммерческому, чтобы он успел перенастроить заказчика на мой эксклюзивный визит. Коммерческий не брал трубку. Я расслабился и принял все как должное. Минут через 10 перезвонил коммерческий и я только собрался открыть рот и сказать, что еду один, как из тамбура ввалился красный и растрепанный Дима.
- Чуть не опоздал - выдохнул он.
- Чего молчишь то? Опять на поезд опоздал? - спросил в трубку коммерческий.
- Да ты что! Как можно? Звонил сказать, что все хорошо. Едем.
- Ну вы там давайте без приключений.
- А ты уже стукануть собрался? - уточнил Дима.
- Господь с тобой! Я хоть раз кого-нибудь стучал? Если только доложить.... Ты если чего, коньяк будешь?
- Угощаешь что-ли? Тогда буду. И у меня еще пива четыре бутылки. Если что.
Мы кинули вещи в купе и я в очередной раз удивился особенности РЖД касательно распределения мест в вагоне - мы с Димой были в купе с двумя толстыми мужиками, а в соседнем купе такие же противные мужики соседствовали с двумя милыми дамами. В общем, делать в купе было нечего, но в вагоне была толчея и мы вынужденно повалялись на своих верхних полках, пока все не угомоняться. К одиннадцати все, вроде, находились и мы вышли в коридор пить свой коньяк.
Коньяк оказался какой-то забористый и им дело не ограничилось. Дима даже хотел пойти в ресторан, но я его уломал просто ограничиться его пивом. Он согласился и до двух душил меня в коридоре своими обширными восспоминаниями, что совсем не вязалось с его обычным состоянием.
..........
В шесть нас разбудили. Жутко болела голова. Дима за ночь стал ещё более расстрепанным и красным - даже глаза стали красными.
- Ты чем меня вчера отравил?
- А чего такого то? Это возраст просто.
- Какой возраст? Я с братом в субботу полтора литра выпил и ничего. .....А тут с 0.25.
- Так, может, твой Гиннес виноват?
На месте надо было быть в 10, а вокзал мы покинули в семь утра. Уговорить идти Диму чуть более 10км не удалось, несмотря на огромный запас времени. Поехали на метро. Правда от метро тоже пришлось идти минут сорок и на нем ещё столько же. И вообще, в Москве было холодно, а я ещё шапку забыл дома и совсем заморозил себе голову. Хотя это оказалось кстати - стала меньше болеть.
На месте мы были чуть раньше 9 утра. Делать было нечего совсем.
- Пойдем по округе походим? Чего стоять то тут? - предложил я.
- Да иди ты нафиг! Вначале напоих хренью какой-то. Потом ходить заставил. Не пойду!
Я снова включил навигатор.
- Пойдем! Здесь магазин в пяти минутах. Кофе купим.
- Угощаешь, что-ли? Ну пойдем!
Мы спустились вниз по улице и через парк пришли к супермаркету. В супермаркете, несмотря на ранее время, было многолюдно. Я захотел именно ванильной кока-колы и пошел бродить между стеллажей. Дима же остался у кафешки с пирожками и шавермой изучать ассортимент. Наконец я нашел свою колу и отправился к кассам. Передо мной стоял мужик с прекрасным продуктовым набором - плавленный сырок "Дружба", глазированный творожный сырок, сок с трубочкой 0.25л и поллитровая бутылка водки. Я стоял и радовался в предвкушении облома мужика. Облома не случилось и мужик сразу за кассой скрутил бутылке голову, отхлебнул и закусил творожным сырком.
- Во как? - спросил я кассиршу. - А чего это вы водку раньше 10 продаете?
- Мужчина!... Вам завидно что ли? Не морочте мне голову и не задерживаете очередь. С вас 65 рублей.
За кассой я тоже открутил крышку и приложился к коле. Дима стоял у кафешки и разглядывал шаверму.
- Видел, счас мужик вышел?
- Это тот, который с водкой в зубах?.... Видел. ... Хотел сигаретку у меня стрельнуть. ... А бутылка вон уже в урне.
Дима наконец выбрал себе самую большую шаверму, а я купил ему кофе, как и обещал.
В конце концов у нас ещё оставалось пол часа времени, а лично у Димы - пол шавермы, которую он уже не мог в себя запихать. Мы пошли обратно и 20 минут мерзли у входа на улице. Коммерческий стабильно не брал трубку или был недоступен. Я взял инициативу на себя и мы решительно вошли в здание и, покрутившись, подошли к охране:
- У нас тут встреча. Нас ждут.
- Да-да, проходите! Вы знаете куда идти?... Нет?... Третий этаж на лифте. Кабинет 312.
Мы прошли к лифту.
- Дима! Тебе не кажется странным, что у нас даже паспорта не спросили? И откуда они знают, куда нам идти?
- Не кажется. Меньше знаешь - дольше живешь.
Мы поднялись на третий этаж, нашли нужный кабинет, постучались.
- Мы из Питера. От Николая Петровича. Он должен был нас встретить.
- А-а-а, заходите. Сейчас и он придет.
Мы поговорили по нашим делам, дождались Николая Петровича и уже он повел нас осматривать оборудование. Поднялись на пятый этаж. Он оставил нас у нужного кабинета и побежал за ключами, скрывшись за поворотом коридора. С другого конца коридора в нашу сторону вышел мужик. Большой. С разбитыми кулаками и шрамом на лице. Веселый - идет навстречу и улыбается. Чуть ли не обнять хочет.
- О-о-о, здравствуйте! Ну чего вы тут встали-то? Может, зайдем ко мне? Все равно ничего не делаете? Вы что планируете узнать?
- Ме - начал Дима, но я его перебил.
- Мужчина, добрый день. Мы тут просто стоим и ждем человека.
- .........
- Это все.
- Понятно! Ну как знаете! - и ушел дальше за поворот коридора.
- Во как - прошептал Дима. - Меньше знаешь - дольше живешь.
Через пару часов мы сделали свои дела и по состоянию пришли почти в норму. Отзвонился коммерческий:
- Ой, я тут телефон дома забыл. Домой возвращался. Как у вас дела?
- Да все нормально уже. Все нашли. И документы не понадобились совсем.
- Как, совсем?.... Ну ладно. Вы это только не забудьте задание подписать и печать поставить.
Спросили Николая Петровича, где бы нам бумажку подписать. Он позвонил по телефону и оставил нас в коридоре:
- Ждите! Ну до свидания! Был рад познакомиться! Надеюсь, ещё увидимся.
И ушел. А с другой стороны коридора снова шел большой мужик со шрамом.
- Ну что же вы так? Я же говорил - заходите! - он подошел и приобнял меня своей огромной рукой. - Пойдем те же ко мне!
Дима опасливо двинулся вслед за нами. Рука была очень тяжелая.
Мы подошли к огромной железной двери. Мужик убрал с меня руку, набрал многоцифровой код на замке и повернул ключ. Дверь была с четверным примыканием и сантиметров 20 толщиной. Мы попали в тусклоосвещенный небольшой коридор с ещё тремя дверьми. Вдоль стены стояло несколько железных скамеек, напротив которых из полумрака проглядывал огромный аквариум, стоящий прямо на полу.
- Мужчины, не отвлекайтесь! Идем дальше! - весело заметил большой мужик со шрамом и снова положил на меня свою руку.
Мы прошли к дальней двери, которая оказалась абсолютно такой же, как и входная в этот мини коридор - с кодовым замком и неадекватно толстая. За этой дверью был просторный светлый коридор с огромным панорамным окном.
- Проходите, садитесь! .... Да не сюда! ... На кожанные! Ко мне поближе. Давайте ваши бумажки.... Паспорта не надо! .... Не в милиции же?.. А ты чего такой неразговорчивый? - спросил он меня.
- Так, работа такая.
- Ну правильно! Меньше говоришь - дольше живешь... Вот посмотри в окно - какая панорама! Оно, между прочим, открывается легко - можно и упасть случайно! .... Да шучу я!... Ну ладно. Все подписал. Штамп нужен же?.... Ну приезжайте ещё! Сами же выйдете? Я двери отопру! Дорогу обратно найдете? Ну до свидания! Был рад познакомиться! Надеюсь, ещё увидимся.
Мы вышли из кабинета обратно в мини коридор. В нем уже горел свет. Аквариум был огромен - чуть ниже среднего человеческого роста и полностью открыт сверху. Дима подошел поближе. Стая пираний повернула на Диму глаза. Дима сказал: "Ой! Пойдем отсюда!"
- Вот золотые слова, между прочим, мужчина говорил - сказал Дима, когда мы вышли из здания конторы. - Почти как я. ... Но я более категоричен - лучше и не говорить и не знать. По-этому и дожил до пенсии!