Найти в Дзене
Простой маркетинг

Что такое контекстная реклама? Простое объяснение для новичков

Контекстная реклама – это вид рекламы в интернете, которая будет показана в зависимости от контекста запросов пользователя. Например, пользователь заинтересован в покупке объектива для фотоаппарата. Ему будет продемонстрирована реклама объективов, а не холодильников или пылесосов. Контекстная реклама обладает гибкими настройками, которые позволяют показывать ее только для целевой аудитории. Cамые популярные системы контекстной рекламы в России – это Яндекс.Директ и Google Ads. Чтобы рекламные объявления были показаны пользователям Яндекса, используйте систему Яндекс.Директ. Если хотите привлекать клиентов из Google, создавайте рекламные кампании в Google Ads. В основе работы контекстной рекламы заложена модель оплаты за клик. Рекламодатели платят только за клик по объявлению (а значит за переход пользователя на свой сайт). За показы рекламы платить не нужно. Стоимость клика регулируется рекламодателями, для этого они делают ставки – т.е. выставляют максимальную цену за клик. Для по
Оглавление

Контекстная реклама – это вид рекламы в интернете, которая будет показана в зависимости от контекста запросов пользователя.

Например, пользователь заинтересован в покупке объектива для фотоаппарата. Ему будет продемонстрирована реклама объективов, а не холодильников или пылесосов.

Контекстная реклама обладает гибкими настройками, которые позволяют показывать ее только для целевой аудитории.

Cамые популярные системы контекстной рекламы в России – это Яндекс.Директ и Google Ads.

Яндекс.Директ и Google Ads. Источник фото – Яндекс.Картинки
Яндекс.Директ и Google Ads. Источник фото – Яндекс.Картинки

Чтобы рекламные объявления были показаны пользователям Яндекса, используйте систему Яндекс.Директ.

Если хотите привлекать клиентов из Google, создавайте рекламные кампании в Google Ads.

В основе работы контекстной рекламы заложена модель оплаты за клик. Рекламодатели платят только за клик по объявлению (а значит за переход пользователя на свой сайт). За показы рекламы платить не нужно.

Стоимость клика регулируется рекламодателями, для этого они делают ставки – т.е. выставляют максимальную цену за клик.

Для показа объявлений рекламодателю нужно:

  1. Выделить рекламный бюджет, чтобы платить за клики.
  2. Подобрать ключевые слова и создать рекламные объявления.
  3. Выполнить различные настройки рекламной кампании – выбрать регион и время показов, выставить ставки для ключевых слов и др.

На основе ключевых слов система инициирует показ объявления заинтересованным в вашем товаре/услуге пользователям.

Поисковая контекстная реклама

Основной тип контекстной рекламы – это реклама на поиске. Рекламные объявления будут показаны в ответ на запрос пользователя в поисковой системе.

Пример работы рекламы на поиске

  1. Пользователь делает запрос в поисковой системе, например, ремонт квартир.
  2. Перед ним появляется страница с результатами поиска (поисковая выдача).
  3. Несколько первых позиций – это объявления контекстной рекламы. Рядом с каждым объявлением мелким текстом написано слово реклама.
  4. Пользователь кликает по объявлению и попадает на сайт, где может оставить заявку.

Часть рекламных объявлений показывается в верхней части страницы с результатами выдачи, другая часть – внизу.

В Яндексе можно посмотреть отдельную страницу только с рекламными объявлениями (для этого на странице выдачи перейдите по ссылке Показать все).

Позиция показа объявления зависит от величины ставки рекламодателя, CTR объявления (показатель, который показывает, насколько часто пользователи кликают по объявлению – система таким образом определяет релевантность объявления запросу) и других параметров.

Тематическая контекстная реклама

Другой тип контекстной рекламы – тематическая. Рекламные объявления будут показаны пользователю на сайтах, которые входят в рекламную сеть:

  • в Яндекс.Директе реклама в сетях называется РСЯ (Рекламная сеть Яндекса);
  • в Google Ads – КМС (Контекстно-медийная сеть Google).

Пример работы рекламы в сетях

  1. Вы хотите купить велосипед и ввели запрос купить велосипед в поисковой системе Яндекс.
  2. Через некоторое время вы зашли на новостной сайт, чтобы узнать последние события.
  3. Этот сайт входит в рекламную сеть Яндекса, поэтому в специальном блоке вы увидите рекламные объявления с изображением.
  4. На некоторых из них есть предложения о продаже велосипеда, которым вы недавно интересовались.
Рекламу в сетях иногда называют «догоняющей»
Рекламу в сетях иногда называют «догоняющей»

О преимуществах и недостатках разных типов контекстной рекламы, а также о том, как настроить рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Ads я расскажу в дальнейших статьях.

Желаю успехов!