Предисловие
Все, кто смотрели Форсаж 3, не могли не заметить эту рыжую бестию, на которой весь фильм рассекал Хан. Эти огромные арки, хромированные диски на низкопрофильной резине и гигантский спойлер вряд ли могут кого-то оставить равнодушным.
Думаю мало кто догадывался, что под собой скрывают все эти улучшения и обилие тюнинга. Ну что ж, если вы хоть раз задавались этим вопросом, то для вас и написана эта статья. Ну не буду больше томить, пора познакомится с этой дерзкой японкой по ближе.
Донор
Это не Koenigsegg и не Lamborghini, да и вообще не суперкар, а всего-лишь Mazda RX7 третьего поколения 1997 года выпуска. Но не спешите с выводами в этой малышке бьется роторное сердце, способное буквально порвать вам лицо. И сейчас узнаете почему.
В стоке 265 л.с. с крошечного 1.3 литрового двигателя с двойным турбокомпрессором. (Были еще и версии с мощностью в 280 л.с.) Вы вообще можете себе представить такое в 90-х. Добавьте ко всему этому маленький вес, задний привод, ручную коробку передач и у вас получится идеальная машина как для дрифта, так и для кольца.
Интересное совпадение - Вин Дизель в роли Доминика Торетто в первой части этой франшизы тоже рассекал на такой Мазде, только у него она была красная и в другом тюнинге.
Veilside
Ну так как со стандартной машиной мы разобрались, можно вернуться к нашей красавице из Тройного Форсажа. Её название Mazda RX-7 Veilside FD. Говоря о ней нельзя не упомянуть компанию Veilside, которой мы обязаны появлению этого авто как в фильме, так и в жизни.
Когда-то Veilside занималась сугубо модернизацией двигателей и подвесок, однако сейчас больше известна производством различного рода тюнинга для экстерьера автомобилей в том числе и премиальных суперкаров, таких как Bentley и Ferrari.
Компания Veilside - была одним из спонсоров фильма Форсаж.
В комплектацию обвеса Veilside FD входят следующие компоненты:
- Передний бампер с широй агрессивной губой
- Капот
- Новые зеркала и оптика
- Специальные накладки на пороги и двери
- Комплект передних и задних крыльев
- Задний бампер
- Задний спойлер
- Крышка багажника и измененное заднее стекло
- Крышка лючка бензобака
При желании все это можно приобрести отдельно.
Наращивание мускулов
Тюнерам из ателье VeilSide удалось полностью преобразить внешний вид автомобиля. Во многом этого удалось достичь благодаря изменению габаритов: машина стала гораздо шире и мускулистей. Поэтому на модели из фильма были установлены широченные 19-дюймовые колесные диски Andrew EVO-V.
Кроме того и сам дизайн Мазды был полностью переработан и переосмыслен.
Ширина этого купе в итоге увеличилась на 30 см.
Красота требует жертв
Надо понимать, что подобное расширение кузова пагубно влияет как на подвеску, так и на динамику. Все это приходится компенсировать мощностью и установлением проставок на колесы и ступицу. Поэтому у таких машин часто форсируют мотор, ну или ставят свап.
Кстати, для свапа особенно любят всем известный 3-х литровый 2JZ-GTE от Тойоты. Просто потому что он надежней и из него легко можно выжить больше 600 л.с.
Правда это "палка о двух концах" , так как из-за большого двигателя Мазда напрочь теряет хорошую развесовку и становится очень тяжелой спереди. Итог: плохая управляемость и постоянные сносы.
Для салона предлагалось аудиосистема от компании Alpine и спортивные ковшеобразные сиденья. Остальное, как говориться, делайте сами.
В машине из фильма помимо обвеса и улучшенного салона была установлена специальная гоночная подвеска с усиленными амортизаторами, увеличенная турбина, титановый выхлоп и интеркулер фирмы HKS.
Цена только одного обвеса VeilSide для этой машины составляет около полумиллиона рублей.
На самом деле автомобилей в подобном тюнинге в мире не так уж много, так что заморочившись, купив и установив данный обвес вы получите по-настоящему уникальный автомобиль. Будьте уверенны эта машина привлечет даже больше внимания чем какой-нибудь Ferrari.
К слову сама RX-7 сейчас стоит примерно столько же.