WOJR: Организация для Архитектуры - это "организация дизайнеров" из шести человек, базирующаяся в Кембридже, штат Массачусетс, во главе с Уильямом О'Брайеном-младшим, которая работает целостно в рамках проектов, исследований и рабочих процессов, чтобы концептуализировать практику архитектуры как "форму культурного производства".
О'Брайен, доцент кафедры архитектуры Массачусетского технологического института (MIT) и один из основателей Collective-LOK, и его команда работают над созданием растущего числа концептуальных и строительных проектов с безукоризненным чувством деталей, сочетающих тонкие формальные жесты с элементарной материальностью, чтобы создать роскошные пространства, которые отвечают нашим ожиданиям в отношении того, какой должна быть архитектура.
Для последнего снимка Studio Snapshot, архитектор связался с О'Брайеном, чтобы обсудить интеллектуальные и культурные концепции, которые движут практикой и ее работой.
Где и когда была организована ваша студия?
Я начал заниматься самостоятельной работой, когда начал свою первую стажировку в Беркли в 2005 году, но WOJR, офис, действительно начал серьезно работать в 2013 году, когда мы нашли офисное помещение в Кембридже и наняли наших первых штатных сотрудников, Джона Дэвида Тодда и Габриэль Патаваран.
Сколько человек работает в компании?
В настоящее время у нас пять, иногда шесть или семь стажеров.
Почему вы решили открыть собственный офис?
Понятие творческой автономии всегда меня привлекало. Исходя из академического контекста, открытие офиса изначально было способом расширить педагогические рамки, которые развивались благодаря моему преподаванию. Я хотел создать место для создания и изучения концепций в реальном контексте, чтобы свести воедино академию и профессию. По мере того, как мы росли, WOJR в настоящее время является коллективом великих мыслителей и талантливых дизайнеров, все они работают на практике, некоторые из них связаны с академическими кругами, и постоянно обсуждают, что такое архитектура.
Почему вы решили открыть свой собственный офис?
Понятие творческой автономии всегда было для меня довольно заманчивым. Исходя из академического контекста, открытие офиса изначально было способом расширить педагогическую базу, разрабатываемую в рамках моей преподавательской деятельности. Я хотел создать место для создания и изучения концепций в реальном контексте, чтобы свести воедино академию и профессию. По мере того, как мы росли, WOJR в настоящее время является коллективом великих мыслителей и талантливых дизайнеров, все они работают на практике, некоторые из них связаны с академическими кругами, и постоянно обсуждают, что такое архитектура.
Чем бы вы хотели, чтобы ваша фирма была известна?
Есть два способа ответить на этот вопрос.
Первый - о самой работе. Мы надеемся, что наша работа будет признана за ее качество и точность. Нас очень волнует выстроенная реальность объекта, характер пространства. В равной степени мы заботимся и об артефактах, которые ведут к этой построенной цели. Для нас точность их создания позволяет нам взять в свои руки каждую линию, а в свою очередь, каждый шов, каждую фактуру, каждую деталь, каждое мгновение. Мы всегда хотим бросить вызов самим себе и нашим предположениям об архитектуре. Мы надеемся, что работа, которую мы делаем, постоянно развивается и не допускает легкой категоризации.
Второе - в культуре нашего офиса. Наш офис - это "проект", как и любой из наших проектов. Мы хотим, чтобы то, как мы организуем и развиваем нашу совместную работу, было таким же продуманным и спокойно радикальным, как и сама работа.
Каковы были самые большие препятствия на этом пути?
Рост нашего офиса - это постоянный путь к легитимности. У нас всегда есть стремления, выходящие за рамки возможного в любой конкретный момент. Действительно, в конечном счете, это требует большого терпения. Терпение, чтобы не сбиться с курса и верить в свои способности. И терпения, чтобы найти нужных людей. И для клиентов, которые разделяют наше видение и готовы спуститься в кроличью нору, чтобы вместе сделать что-то новое и еще неизвестное, и тем более для того, чтобы найти нужных людей, чтобы быть частью нашей команды.
Над чем вы сейчас работаете?
Обувь, несколько башен, колонн и несколько любопытных домов.
Какие еще пути творческого поиска вы ищете в вашем офисе?
Мы стараемся заметить, когда одни и те же элементы или темы повторяются в разговорах о нескольких проектах. Когда мы продолжаем возвращаться к вопросу, скажем, о том, как стена или колонна инструментализируется, мы распознаем семя более глубокого исследования. Мы ищем и ценим возможность создавать такие объекты, как Тотемы, Колонна Морриса и другие маски, которые не являются сданными в эксплуатацию зданиями. Эти исследования дают нам время и пространство для того, чтобы уделять более пристальное внимание вещам, которые влияют на нас и восхищают. Например, "Другие маски", серия скульптурных объектов, позволила нам присмотреться к фасаду, лицу, маске. Работая над последующими строительными проектами, репетируя их форму в меньшем масштабе, мы находим, что можем создавать эти элементы с большей уверенностью и точностью.
"to be continued"