Найти тему
ВСЁ И ОБО ВСЁМ

Школьное образование в россии.

Одна из самых давних тем школьного образования - тема школьных парт и столов, где ученики сидят большую часть своего учебного  времени. Долгое время учебные классы оснащались привычными столами. Но вот   недавно возникли школы-интернаты - учреждения с растянутым учебным днем, где понадобилось проводить занятия труда, и парты стали   неподходящими . На подмену партам, пришли столы и стулья. Описанная   мебель гораздо комфортнее,  её, по мере надобности, нетрудно передвинуть,  либо убрать. Стулья и столы разрешено использовать для школьных занятий.

-2

Отдельные педагоги полагают, что столы, а так же табуретки, не так удобны для уроков, чем парты. Где же нашли учителя отсутствие недостатков привычной парты? Главное преимущество парты в том, что сиденье парты закреплено, расположено строго фиксировано, а стул можно двигать по желанию, приближая  дистанцию между столом, а так же стулом. Как показывает практика, это не часто сходится с гигиеническими требованиями.

Самой идеальной должна быть «отрицательная» дистанция, когда совсем чуть - чуть, на несколько сантиметров, засунут под стол. Именно так   придерживается   правильная   рабочая спинка стула, служащая ещё одной   опорой . Чуть - чуть хуже «нулевая» дистанция,  когда   кромка  стола,  а так же   основной край стула, находятся на единой вертикали. При этом   ученик   наклоняется   вперед,  расстояние между верхней частью ноги,   а так же   гранью   спинного хребта.  Уменьшается  поза, удерживается   за счет   усиленной  работы мышц спины. При «нулевой» дистанции происходит   некоторое   сжатие   важных  сосудов, нарушается кровообращение и легочная вентиляция. Страшнее  всего, если стул отодвинут от стола на большое расстояние - это такая   «положительная» дистанция. Все дефекты «нулевой» дистанции в этом случае   приумножаются : торс еще интенсивнее   наклоняется  вперед, происходит боковое искривление   позвоночника.

-3

Из-за того, что у крошечных   учеников   еще нет понятий   верной позы, младшие классы практически всегда   оборудуются  партами.

 Проведя   длительный   эксперимент,  доценты   сумели   предоставить ответ на вопрос: "какая   обстановка   необходимее - изученные парты или столы?".

В опыте,  который   продолжался   три года, участвовало около   полусотни   школьников московских учебных заведений . В одной школе - классы  были обставлены партами, в другой - столами. Проверяемые  дети   1-4 классов находились   таким образом,  чтобы  у них были  равные условия обучения, и в учебном заведении, и дома.

 Врачебные   обследования, а детей   тщательно   проверяли каждые полгода,  подтвердили   доселе   предполагаемый   печальный факт: распространенность   нарушений в осанке учеников   повышается   с   первого года обучения к четвертому. Но вот центральный   результат . Данные   аномалии не зависят от типа   школьной мебели. К  четвертому году занятий у детей   частично   портится зрение, близорукость возникает у огромного   количества   детей . Всё-таки   изменения в зрении ни коем образом не зависят от образца мебели, они равны в двух   школах, где   проходили   исследования . Выходит, что  в младших  классах, независимо от мебели которой   они   оснащены,  нужно   очень   внимательно   наблюдать за положением школьников .