Многие родители желают, чтобы их ребёнок, обучаясь в школе, был успешен! Именно поэтому ещё до этого момента стараются водить в разные развивающие кружки и секции, на занятия по подготовке к школе. Конечно, готовность к школе – это понятие комплексное, состоит из уровня развития многих показателей: физическое, интеллектуальное развитие, развитие эмоционально-волевой сферы и др. И всё, что Вы делаете, безусловно, важно В сложившихся сегодня условиях очень хочется, чтобы эта работа не останавливалась, потому что важно постоянство и непрерывность этого процесса.
Сейчас очень часто говорят о межполушарном взаимодействии. Что это такое?
Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга. Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи.
Ухо-нос
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
Зеркальное рисование
Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения Вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
Алфавит (для ребят, которые знают буквы)
Это упражнение развивает также внимание, мышление и улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение.
Для выполнения упражнения распечатайте или напишите обычный русский алфавит.
Под каждой буквой произвольно поставить пометки: Л, П, О.
Л означает, что надо поднять левую руку, П — правую, О — обе руки.
Глядя на алфавит, ребёнку нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.
Первая часть упражнения — пройти от А до Я.
Вторая часть — пройти от Я до А.
Время от времени пометки под буквами алфавита нужно менять местами.
Виват — окей
Сложите пальцы на правой руке в знак ВИВАТ, на левой — ОК. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был ВИВАТ — стал ОК, на левой — был ОК — стал ВИВАТ. Старайтесь выполнить упражнение не менее 10-15 раз.
Чтобы немного облегчить ситуацию, начинайте выполнять упражнение не спеша, постепенно ускоряясь. Упражнение включает одновременное взаимодействие правого и левого полушария, повышает способность быстро переключаться с одной задачи на другую, а также тренирует внимательность.
Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Если Вы думаете, что это легко и просто. Ошибаетесь. Попробуйте!!! Эти упражнения будут полезны не только будущему первокласснику, но и всем Вашим домочадцам. Обращаю Ваше внимание на то, что заставлять выполнять эти упражнения нельзя, это должно проходить в непринуждённой обстановке. Выполнять их можно в разных ситуациях: в игре с ребёнком, в работе по дому. Устройте соревнования, у кого лучше получается, придумайте какой-то приз. Я думаю, что каждый родитель, знает, чем можно удивить или порадовать своего ребёнка.
Желаю Вам здоровья! Берегите себя и своих близких! Оставайтесь дома!