Найти в Дзене
Литература

Обзор книги "Крысиная линия" Филиппа Сэндса - по следам фашистов, которые сбежали.

Завораживающая биография преданного отца, мужа и военного преступника, раскрытая с помощью его сына...
В своих многоцветных мемуарах 2016 года Филипп Сэндс ловко сплел историю личного стремления раскрыть семейные тайны в украинском городе Львове с великими дугами мировой истории, которые их окружали - нацистская оккупация Львова в 1940-х годах, Холокост и установление международного права в Нюрнберге после второй мировой войны. Результат был убедительным: подвиг повествования и мирской проницательности, превзошедший Сандса в своем последующем "Ратлине", расследование жизни и таинственной смерти нацистского бригадного фюрера, повернувшего человека в бегство Отто фон Вехтера. Это натянутый и тонко проработанный фактический триллер, напоминающий по плотности и темпам Джона ле Карре (который также раскрывается здесь как реальный сосед Песка). Профессор Калифорнийского университета и известный международный адвокат, причастный к нарушениям прав человека в Чили, Гуантанамо, Конго и Ирак

Завораживающая биография преданного отца, мужа и военного преступника, раскрытая с помощью его сына...


В своих многоцветных мемуарах 2016 года Филипп Сэндс ловко сплел историю личного стремления раскрыть семейные тайны в украинском городе Львове с великими дугами мировой истории, которые их окружали - нацистская оккупация Львова в 1940-х годах, Холокост и установление международного права в Нюрнберге после второй мировой войны.

Результат был убедительным: подвиг повествования и мирской проницательности, превзошедший Сандса в своем последующем "Ратлине", расследование жизни и таинственной смерти нацистского бригадного фюрера, повернувшего человека в бегство Отто фон Вехтера. Это натянутый и тонко проработанный фактический триллер, напоминающий по плотности и темпам Джона ле Карре (который также раскрывается здесь как реальный сосед Песка).

Профессор Калифорнийского университета и известный международный адвокат, причастный к нарушениям прав человека в Чили, Гуантанамо, Конго и Ираке, Сэндс пытается схватить здесь материал, оставшийся нераскрытым в конце Ист-Уэст-стрит, где фон Вехтер, хотя и был обвинен в 1945 году в массовом убийстве, является человеком, которому удается избежать правосудия, тем, кому удается уйти от правосудия.

В "Ратлине" мы глубже погружаемся в историю бегства преданного нацизму члена партии с 1923 года, который поднялся по служебной лестнице, когда Гитлер укрепил свою власть и был назначен воеводой Кракова в 1939 году, а затем Галиции в 1942 году, непосредственно подотчетным Генриху Гиммлеру вплоть до падения нацистского режима.

В 1945 году, разыскиваемый союзниками, фон Вехтер уклоняется от плена, три года вел жизнь беглеца в австрийских Альпах, прежде чем попасть под защиту епископа Ватикана Алоиса Худаля.

Скрываясь в Риме, анонимный арендатор монастыря Винья Пиа, фон Вехтер ждет безопасного прохода по секретным каналам, по которым нацистские беженцы были переправлены в Аргентину по "крысиной линии", теневой дороге из Рима в городе, который сейчас кишит советскими и американскими шпионами.

Через три месяца фон Вехтер заболел при загадочных обстоятельствах. Два монаха подбросили его в близлежащую больницу Санто Спирито, под чужим именем. Четыре дня спустя он умер.

Спустя 60 лет после этого события младший сын Отто, Хорст фон Вехтер, все еще преследуется смертью отца. Он считает, что Отто был убит в Риме в 1949 году.

Он является жителем семейной резиденции - "огромного, обветшавшего, пустого, великолепного замка" в Верхней Австрии, завещанного ему матерью. Он также является последним защитником чести своего отца и, несмотря на убедительные доказательства обратного, Хорст отказывается верить в то, что его отец вообще был преступником.

Он был "против расовых теорий", он настаивает. "Он не считал немцев суперменами, а всех остальных - Унтерменшами. Он хотел сделать что-то хорошее, заставить вещи двигаться".

Его доказательства, в лучшем случае, косвенные - письма и дневники, артефакты жизни, которые, по его словам, говорят об элементарной порядочности его отца. Но, несмотря на себя, Сэндс слышит его. Он находит, что ему нравится Хорст. Он видит в нем "нежного и открытого человека”, а Хорсту, в свою очередь, кажется, что он нуждается в Сэндсе. Он говорит, что приносит облегчение его "одиночеству".

Маловероятная дружба развивается по мере того, как Хорст смотрит на Сэндс, наследника собственной и странно взаимосвязанной семейной трагедии, чтобы помочь ему сделать работу, которую он не может сделать в одиночку: оправдать душу своего отца.

Хорст делится всем: каждым письмом, каждым дневником, каждой фотографией, завещанной вместе с этим замком его матерью, Шарлоттой. Он призывает Сэндса докопаться до тайны безвременной кончины своего отца.

Появляется завораживающая история о необыкновенной любви, которая связала Шарлотту и Отто и которая выстояла, несмотря на то, что их мир был разрушен, и о криминалистическом расследовании тенистого мира заговоров и двойных сделок, в результате которых в послевоенном Риме зародился новый мировой порядок.

Что такое зло? Это, как мы путешествуем в созданный нравственный лабиринт, заключается оно в том, что мы должны увидеть способность человека к любви, а не к преступлениям составляет - вот что определяет реальную меру души.

Хорст преследует детали, оставляя нас тревожными, знакомя нас с противоречивым портретом человека, который, возможно, является страстным мужем и преданным отцом, но, бесспорно, военным преступником с кровью на руках.

Это коварная местность, но Сэндс несравненный проводник, который находит своего рода искупление на каждом пути человеческого опыта, хотя и никогда не за счет ответственности или правды. Результат - захватывающий рассказ - захватывающий, приятный и морально стойкий.