На фоне развивающегося стремительными темпами экономического кризиса многие россияне с большой вероятностью могут столкнуться с серьезными финансовыми трудностями. А с учетом массовой закредитованнности населения это может обернуться существенным ростом объемов просроченной задолженности. Государство уже предпринимает действия по помощи заемщикам, в частности, принят Закон о кредитных каникулах. Однако пока не до конца ясно, насколько он будет эффективен и доступен плательщикам. Поэтому важно сейчас не просто ждать решения от властей, а предпринимать собственные действия. Более того, ряд шагов нужно НЕ предпринимать, чтобы не усугубить ситуацию. Именно о таких запретных действиях рассказывают специалисты компании ЛионКредит.
Не игнорируйте проблему
Довольно часто заемщики, у которых образуются просрочки, начинают игнорировать обращения банка и пытаются уйти от своей ответственности. И это, безусловно, ошибочное поведение. Просрочки могут и не стать серьезной проблемой, если они обусловлены объективными обстоятельствами. Так что не спешите заносить номер банка в ЧС, сбрасывать звонки. И не оттягивайте визит к своему кредитору.
В случае, когда клиент первым обращается в банк и подробно объясняет суть проблемной ситуации, финорганизации зачастую готовы предоставить отсрочку платежа либо реструктуризировать долг.
Ведь банку совсем не выгодно подавать в суд на клиента, взыскивать долг через ФССП – все это требует затрат времени и денег, а также снижает прибыль. Поэтому в интересах обеих сторон урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Если трудности плательщика носят временный характер и он не отказывается от своих обязательств, то банку будет проще обойтись минимальным штрафом. В кредитной истории просрочка, конечно, отразится, но если на нее правильно реагировать, то ее значение может быть не столь критическим.
Обрисуйте сложившуюся у вас ситуацию менеджеру банка, постарайтесь подтвердить ее документально. А также в обязательном порядке сообщите, когда вы планируете внести просроченный платеж. В этом случае до обозначенной даты вы избавляетесь от назойливых звонков кредитора.
Не паникуйте
Паника – это последнее дело в сложной материальной ситуации. Паникуя, вы теряете возможность рационально оценивать ситуацию и принимать грамотные решения. При правильных действиях и выдержке можно найти решение любой проблеме. Поэтому, если вы сохраняете правильный настрой, то у вас есть все шансы урегулировать проблему без значительных потерь.
Если поступают угрозы коллекторов, не реагируйте на них – как правило, это не более чем попытка запугать вас. Общайтесь только со специалистами своего банка, с ними же решайте вопрос о пересмотре графика платежей и погашении долга в банковском отделении.
Не отвечайте на электронные письма от банка
При образовании просрочки компания-кредитор начнет присылать вам напоминания о задолженности. И не исключено, что со временем содержание сообщений будет становиться все более емким и конкретным. Однако не стоит здесь вступать в полемику с банком в силу чисто технических причин.
В большинстве случаев такие письма присылает автомат – ваш ответ никто не прочитает, поэтому и вы на свое письмо не получите никакой реакции. Поэтому взаимодействуйте с сотрудниками своего банка только персонально либо по телефону. Все разговоры на линию банка записываются – а это значит, что у вас будет подтверждение предпринимаемых действий.
Не берите новые кредиты
Если у вас возникли проблемы с одним займом, то ни в коем случае не следует брать еще один кредит для закрытия старого. Как показывает практика, задолженность зачастую становится следствием ухудшения финансового положения заемщика. А еще кредит нужно будет так же точно погашать. Кроме того, дополнительные кредиты при наличии проблемных займов редко даются на выгодных условиях. Поэтому финансовые потери неизбежны.
Если же возникнет просрочка и по второму кредиту, то в КИ появятся дополнительные сведения о просрочках. А это уже чревато серьезным падением в клиентском рейтинге банков.
Самое главное здесь – не обращайтесь за микрозаймами в МФО. Даже за небольшой период пользования такими деньгами набегут серьезные проценты. В результате это только углубит вашу долговую яму, не оставляя средств на погашение основного долга. Поэтому лучше обратиться к своему кредитору за отсрочкой или реструктуризацией.
Не забывайте платить
Нужно помнить, что каждый просроченный платеж – это отдельная проблема, отражаемая в кредитной истории. Поэтому прекращать платить после одной просрочки – далеко не лучшее решение. Ни в коем случае не следует сидеть и ждать, когда ситуация станет еще более сложной. К тому же претензии от банка могут не поступать достаточно долгое время – а сумма долга и штрафов будет только расти день ото дня. Поэтому итоговый долг может стать настолько большим, что погасить его будет слишком сложно для вас.
Если вы уже понимаете, что ваше материальное положение в ближайшее время точно не нормализуется, то лучше запросить у банка реструктуризацию займа. Это позволит в течение нескольких месяцев погашать только процентный долг, а также уменьшить размеры ежемесячных платежей при продлении срока действия договора с банком
Для того же, чтобы избежать ухудшения отношений с банком, не забывайте своевременно вносить платежи. Это не только будет способствовать уменьшению суммы долга, но и подтвердит ваши намерения погасить кредит. Более того, добросовестное поведение заемщика поднимает его рейтинг в глазах конкретного банка – а это повышает вероятность получения отсрочки и других льгот от банка.
А как вы разбирались с кредитными долгами? Делимся опытом!
Читайте также:
Можно ли получить налоговый вычет, если в 2020 году вы купили квартиру в ипотеку
Отказываемся от страховок при получении ипотеки: как и стоит ли