Собственники бизнеса сейчас делятся на тех кто вообще не знает что такое CRM. На тех кто слышал, но считает что это очень сложно. На тех кто работает в CRM, но до автоматизации еще не дошел. И лишь малая часть, кто использует CRM на всю мощность.
Я в этой статье постараюсь очень просто и доходчиво объяснить что же это такое и для чего она нужна отделу продаж. Без умных слов и формулировок.
Как я считаю, нужна она для 3 главных задач.
1. Сбор клинской базы. Всех контактов кто у вас покупал и потенциальных клиентов, кто обращался к вам. Собирается эта база чтобы им же снова продать ваш товар или услугу. Главное чтобы собирать всю возможно важную вам информацию по ним.
Эта база может быть и 100 контактов, а может быть и десятки тысяч контактов.
2. Сбор всех ваших текущих заявок. Все кто спросил цену, наличие, размеры, условия и т.д. Это все заявки или лиды. И эти все обращения нужно собирать. Для этого к CRM подключаются телефон, инстаграмм, почты, вотсап, сайты и т.д. И каждое обращение клиента фиксируется. Создается карточка сделки и клиента. Таким образом мы можем проследить за каждым обращением.
3. Это контроль вашего отдела продаж, ваших менеджеров. Сколько звонков они приняли. Сколько писем отправили. Прослушать запись разговора с клиентом. Проконтролировать как быстро ответили на заявку оставленную на сайте. Короче говоря, это контроль работы сотрудников.
Сейчас бизнес это информация. И CRM помогает с этой информацией работать вам.
Каждый из этих пунктов можно расписать в деньгах, сколько вы заработаете если будете работать через crm или сколько потеряете без нее.
В следующих статьях расскажу более подробно про каждый из пунктов и как это может помочь именно вашему бизнесу.