Зачем сейчас делать самодельные мини – трактора, если всё необходимое можно купить? Выбор на любой вкус, цвет и кошелек, как новая техника, так и подержанная. Правда, в основном вся она – китайского производства. Тем не менее, умельцы из глубинки, всевозможные гаражные «Кулибины» продолжают совершенствовать своё мастерство, создавая всё новые, порой интересные аппараты. Им посвящен этот материал.
Удивительные аппараты из подручных средств создает известный в кругах любителей самодельной техники «Нижегородский кулибин» Игорь Минин.
Его машины пользуются заслуженным уважением, иногда участвуют в местных выставках. Этот крохотный помощник фермера сделан на самодельной сочлененной раме, оба его моста ведущие.
Мотором здесь служит Lifan мощностью около 9 л.с. Рулевой редуктор от «Жигулей» закреплен на передней полураме, тяга от его сошки идет к задней полураме.
Крутящий момент от двигателя к коробке передается ремнями. Это распространенное решение на подобной технике, даже на фабричных образцах. Мосты – укороченные от вазовской классики.
Второй трактор – дело рук Радика Туляшева из Башкортостана. Тут машина уже посерьёзнее, снабжена гидравликой навесного оборудования.
Рама здесь цельная, привод тоже полный. Предполагаю, что трансмиссия сделана на основе агрегатов УАЗа, и его укороченных мостах.
От чего здесь двигатель я не знаю. Заметно, что он компактный, с жидкостным охлаждением. Возможно, от какой-то китайской машины наподобие Chery QQ.
Основное назначение этой машины – работа фронтальным погрузчиком. Это, кстати, уже не первая разработка Радика, первый трактор тоже работал погрузчиком.
В завершении – еще одна самоделка работы Дмитрия Спицина из Нижегородской области.
Здесь так же самодельная рама, по большей части собранная на болтах, на которой смонтирован силовой агрегат от мотоцикла «Урал», с некоторыми доработками. Установлено электронное зажигание, доработан карбюратор, и еще по мелочам.
Ведущий здесь только один мост, задний. Крутящий момент от коробки на карданный вал передается поликлиновым ремнём. Не знаю насколько надёжна такая конструкция.
Свой трактор Дмитрий делал не для красоты, с его помощью он планирует обрабатывать свой земельный участок. Мне кажется, мотор перегреваться будет, о принудительном охлаждении здесь стоит задумываться сразу.
Конечно, критиков подобной техники хватает, они называют её хламом, но что-то мне подсказывает, что большая часть таких «экспертов» своими руками едва ли свечи в своей машине сможет заменить без посторонней помощи.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru