Давайте представим такую ситуацию, что вы проводите опрос на улице и просто подходите к случайному человеку и просите его назвать любого персонажа из фильмов о Терминаторе. С вероятностью 99% они назовут «Арнольда Шварценеггера». Я готов здесь с ними поспорить, учитывая, что это имя актера, но никак не самый известный киборг-убийца Т-800 “модели 101”. Но, мы пропустим с вами этот момент, всё же таков порядок устоявшихся вещей. Бесспорно выступление Железного Арни в фильмах было знаковым для всех и той самой причиной, по которой люди все еще будут помнить его крылатые фразы: «Я вернусь», “Асталависта бэби”, “Остынь козёл” и шутить по крайней мере до 2029 года, как было с “Назад в будущее”.
Если бы лично меня попросили назвать второго знакового персонажа из вселенной о Терминаторе, я бы надеялся, что многие скажут, что это мать героиня - «Сара Коннор». В конце концов, она - человек, на котором сосредоточен сюжет первого и второго фильма. За ней интересно наблюдать, видя, как её знания повышаются соразмерно пережитому в первой части и полностью перестраиваются ко второй.
Нельзя не сказать ещё об одном главном персонаже её сыне - Джоне Конноре, которому суждено спасти весь мир от уничтожения машин и привести людей к победе. Я бы сказал, что он очень важный и запоминающийся персонаж для всей франчизы, хотя в первой части мы можем только слышать о нём будущем, о том каким он в итоге стал и чего достиг (достигнет).
Это три персонажа, которых я мог бы назвать, прежде чем посмотреть какой-либо из фильмов. После просмотра первого и второго Терминатора я обнаружил, что совсем неоправданно был забыт ключевой персонаж без которого ничего бы не произошло. Речь идёт, конечно же, о сержанте ТехКома - Кайле Ризе. Давайте поговорим о нём подробнее и отдадим человеку должное за его роль в сюжете всей истории.
Кайл обычный человек, солдат из будущего, который всю свою жизнь воюет с машинами и знает на что они способны. Он не обладает крепким телосложением, не является мастером по единоборствам - он обычный боец, которому позволено быть жёстким, решительным и смелым и в то же время проявлять человеческое: бояться и испытывать страх перед лицом врага. Проведя параллель между ним и T-800 можно прийти к интересному сравнению природы человека и машины.
Терминатор T-800 и Кайл прибывают в 1984 году в Лос-Анджелес одинаково: перемещаясь во времени полностью обнажённые, но переносят сам процесс по-разному. T-800 появляется на корточках, невозмутимо в лице и угрожающе медленно поднимается в полный рост. Телосложение Арнольда Т-800 предстаёт перед нами в образе идеально сложенного мужчины в прекрасной физической форме, излучающего силу и пугающий вид. Первое, что он делает по прибытии это начинает поиск одежды, которая необходимо ему для того, чтобы не выделяться из человеческого общества и приступить к выполнению своей миссии. Одно из его первых действий по отношению к человеку это вырывание сердца из груди - это наглядно демонстрирует нам, что он буквально неостановим простым человеком, превосходя его во всём и обладает огромной силой.
Вскоре после этого появляется Кайл Риз, наш ничем не примечательный герой. Он простой человек, отправленный в прошлое, чтобы защитить Сару Коннор от этого киборга-убийцы. По прибытии, он падает на тротуар, появившись над ним в сфере из энергетической сферы, свернувшись в позе зародыша, изнывая от боли. На его спине множество ран, полученных на войне, истощённое тело и совсем другой вид нежели у Т-800. Кайл намного меньше его, он имеет худощавое, но жилистое телосложение, которое он развил за годы войны, как солдат. Он ощутил на себе все ужасы того мира и смог выжить пройдя через многие испытания. Ему пришлось стать сильным, решительным и самоотверженным бойцом. Его многочисленные шрамы указывают на уязвимость по сравнению с машиной, говоря нам, что он простой человек, который может погибнуть и ничем не защищён внутри, как терминатор, но наряду с этим, у него есть инстинкт самосохранения и постоянное желание выживать в любой ситуации.
Условия перемещения во времени в фильме означают, что герой и его антагонист прибывают в наш мир только обнажённые. Они не могут принести с собой какое-либо оружие или другие предметы из будущего, чтобы помочь им выполнить свою миссию или в случае с Кайлом, попытаться доказать, что он действительно из будущего. Хотя это и спорный вариант развития событий, ведь на это просто нет времени и вряд ли кто-то отнесётся к этому серьёзно не поместив его в психдиспансер.
Казалось бы, что T-800 по сравнению с простым солдатом сопротивления Кайлом Ризом, обладает бесспорным преимуществом по всем параметрам, о чём рассказывает Саре сам Кайл и выражает сомнение в том, что ему удастся с ним тягаться и уничтожить его тем оружием, которое есть в том времени - 1984 году. Самый лучший способ победить - постоянно отступать. Уступая Т-800 во всём, Кайл быстро доказывает нам свою изобретательность и умение адаптироваться к ситуации. Поскольку он "разживается" помповым ружьём из полицейской машины, плащом и кедами в течении нескольких минут после своего прибытия. Он определенно заслуживает статус сильного персонажа, которого можно назвать настоящим героем.
Хотя особенность Кайла чувствовать боль - это то, что отличает его от Терминатора, но ему пришлось стать немного похожим на машину, чтобы выжить. Однажды, страшно напуганная Сара поначалу думает, что её похитил сумасшедший, после рассказа Кайла о том киборге в баре из будущего и сильно кусает его за руку, пытаясь сбежать от него. Вместо того, чтобы вспылить или закричать, Кайл реагирует на это необычно спокойно, сдерживая себя от чувства боли, тихо говоря ей: «Киборги не чувствуют боли, а я чувствую - не делай так больше”. В будущем он научился контролировать боль, о чём он говорит Саре в отеле: «Боль можно контролировать. Просто отключать её”. Когда она прикасается к одному из его шрамов.
Несмотря на эту видимую устойчивость и хорошую переносимость к боли, он бывает эмоциональным и далеко не бесстрашным. Во многих сценах он показывает свою нервозность и боязнь оказаться не там, где ему нужно. Он спрашивает у полицейского: "Какой сейчас день? Год? Он кричит на него и держит на мушке,почти сразу после своего прибытия в 1984. Страх Кайла мы можем отчётливо заметить, когда его допрашивают в полицейском участке. Его страх начинает усиливаться, когда он теряет над собой контроль - понимая, что Терминатору может удастся убить Сару, пока он сидит в наручниках на допросе. Он полностью теряет присущее ему хладнокровие и начинает кричать на психотерапевта. Также он выглядет очень эмоциональным, когда пытается убедить Сару, что она в опасности: «Он никогда не остановиться, никогда - пока ты жива!». Его чувство отчаяния по поводу его миссии по предотвращению убийства Сары только усиливает напряженность фильма.
Тема отношений Кайла и Сары, открывает совершенно другую его сторону. После спасения жизни Сары в баре “Техно ночь”, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Однако, первоначально Сара относится к нему с опасением и не понимает что происходит, но доверяет ему. Её можно понять, ведь она видела его раньше на улице и действительно испугалась. Ему совсем не помогает тот факт, что он не выглядит настоящим спасителем, ведь на нём надет простой плащ и штаны, украденные у бомжа. Здесь у Сары невелик выбор, либо она уйдёт с этим странным парнем, либо останется и умрёт от рук второго.
Из этого шаткого начала возникает любовная история, лежащая в основе фильма, и Терминатор доказывает, что он подрывает жанровые ожидания так же, как и архетипы персонажей. Терминатор - это настоящая смесь жанров. Элемент путешествия во времени и воспоминаний Кайла. Из-за произошедшей войны людей и машин в будущем фильм можно легко отнести к научной фантастике. Кроме того, сама структура сюжета похожа на тревожный фильм ужасов, поскольку преследователь систематически убивает всех на своем пути, пытаясь добраться до героини. И вдобавок ко всему, фильм - трогательный роман. В большинстве боевиков неизбежно, что мужчины и женщины будут влюбляться независимо от того, насколько неправдоподобным или посторонним это является для сюжета. В Терминаторе история любви кажется органичной, потому что вся миссия Кайла - защитить Сару, а значит и Джона Коннора. Но если бы Кайл и Сара не влюбились, то Джона бы не существовало.
Романтика также играет ключевую роль в том, что она позволяет проявить себя еще некоторым аспектам характера Кайла, показывая нам сторону человека, а не просто солдата. Хотя Сара задается вопросом, «Ты ничего не чувствуешь?», становится совершенно ясно, что Кайл испытывает к ней большие чувства.
В то время как Терминатор намерен убить Сару, потому что это было запрограммировано. Кайл отправляется во времени в один конец, во многом потому что любит её и всегда любил. Это молодой человек, у которого в жизни никогда не было приятного и доброго. Все его существование было сосредоточено вокруг борьбы за выживание в постапокалиптической мире, разоренного войной.
В конце концов он признаётся: «Я прошёл сквозь время ради тебя Сара - я люблю тебя и всегда любил”. Это звучит очень трогательно в глазах Сары. Она определённо слышит такое не каждый день. Однако, после этого признания Кайл становится застенчивым и уходит в сторону собирать бомбы в сумку. Здесь кроется еще одно различие между Кайлом и обычным героем. Вместо того, чтобы источать уверенность и опыт в романтических отношениях, он признаётся, что у него никогда не было девушки, и нервничает, рассказывая об этом Саре. Она уже показала свой интерес к Кайлу через её нерешительные вопросы о женщинах, которых он знал в будущем и возможно любил, делая первый шаг в отношениях, чтобы поцеловать его.
Смерть Кайла в финале внезапна, но весьма предсказуема, ведь ему никогда не одолеть терминатора в рукопашную. Сара сначала не понимает, что он мёртв и думает, что с Т-800 покончено, но всё меняется в одну секунду и битва за жизнь приобретает новый поворот.
Можно сказать, что одна из самых ужасающих сцен в фильме. Ведь то, что осталось от терминатора, ползет по телу Кайла в сторону Сары, чтобы добраться до нее, но, к счастью, Сара собирается из последних сил и ей удаётся уничтожить его и выжить.
Тем не менее, важно, что, в конце концов, Терминатор не убивает Кайла. Он ставит себя между Сарой и машиной, выигрывая время, чтобы она смогла спастись, а затем помещает самодельную бомбу в Т-800, которая серьезно повреждает его и поражает его самого осколками. Его последний действие - это попытка защиты, а не простой жертвы от руки терминатора.
Самопожертвование это основной момент в судьбе Кайла и начала новой жизни, которая движется циклично.