Как у многих людей, у меня периодически возникает практическая физическая потребность творить добро. Эти порывы я не афиширую. Но этой историей я хочу поделиться.
В какой-то момент я решила устроить мега-генеральную уборку. В результате у меня образовалось 5 огромных пакетов с игрушками и одеждой после ребенка. Из своих вещей у меня было очень много лишней верхней одежды и две пары совершенно новой зимней обуви.
В первую очередь, я позвонила в отдел администрации города, который занимается поддержкой многодетных семей. Там мне сообщили, что не имеют права давать какие-либо контакты и вещи не передают. В детские дома, насколько я знала, передают только новые игрушки – там с этим строго. Я поделилась на работе своим удивлением, что так трудно отдать вещи тем, кому это может быть нужно.
Через несколько дней моя коллега, юрист и по «совместительству» дочь священника, дала мне телефон многодетной мамы. Мы созвонились и выяснилось, что она живет в соседнем доме! Я подумала: это судьба. В квартиру я пришла в два захода – так много было вещей. Меня встретила очень милая женщина. По разговору я поняла, что она очень религиозна. Дети…они были похожи на ангелочков. Две девочки и мальчик. Тихие, белокурые, с голубыми глазами..и очень грустные.
У нас обнаружилась одна общая тема: я недавно похоронила отца из-за рака, а она потеряла младшего четвертого ребенка, который не справился с лейкемией. Мы разделили боль друг друга, а от семьи у меня осталось какое-то волшебное ощущение.
Впоследствии я несколько раз приходила к ним по особенным праздничным датам. Это было не часто, но я приходила от чистого сердца. Детям я покупала теперь новые вещи. Было огромной радостью просто видеть их. Они были такие милые, но всегда грустные и хотелось их всех обнять или чем-то порадовать.
Как то она мне сказала, что болезнь и смерть четвертого ребенка она считает как наказ бога: «Нужно остановиться и больше не рожать». Я молча ее выслушала.
Через некоторое время у меня началась черная полоса в жизни. Я ушла с работы и эта пауза затянулась. Случайно я встретила Светлану на детской площадке. Мы разговорились, и мне показалось, что у нее есть небольшой животик. Она подтвердила, что беременна. Потом добавила, что муж от нее отвернулся и ушел к другой женщине. И она не хочет вставать на учет в женскую консультацию иначе ей начнут говорить: «Хватит уже нищету плодить». Я спросила:
- Господи, как же теперь, ты ведь не работаешь!
- Как-нибудь, кто-нибудь поможет … Когда мой покойный сынок еще был жив, мы на его пособие по инвалидности всей семьей жили..
Я ее слушала как в тумане, а у меня перед глазами стояли грустные ангелочки. Папа ушел, мама постоянно в церкви и ищет помощи, а как же они? У меня сердце просто сжалось и накатил такой мощный приступ паники, что даже затошнило. Я завершила разговор и пожелала ей здоровья.
Через полгода я ей позвонила и узнала, что ее выросший животик - это была не беременность, а рак матки. Из-за того, что она не обращалась к врачам рак, перешел в запущенную стадию. Я спросила:
- А как же дети?
- Я договорилась со столовой - мне оставляют еду.
- Я работаю в другом городе и поздно приезжаю, но я могу 18:30 привозить из столовой что-то на машине.
- Мне не нужна никакая помощь, - устало ответила Света. Если ты мне не можешь дать денег, то ничего больше не надо. Мне за квартиру нечем платить.
У меня были огромные долги, помочь я ей не могла. Тем более, что помощь ей нужна была внушительная, а не формальная. Я попрощалась, положила трубку и очень долго навзрыд плакала. Я думала о потерянных ангелочках..
Через год я уехала из города. Свете я больше не звонила. Не смогла.
Не жду от вас ни осуждения, ни поддержки. Это просто моя история, которой я решила поделиться