Найти тему
184,5K подписчиков

Гулял по Казани и за 250 рублей нашёл портал в счастливое детство. Всем рожденным в СССР посвящается!

2,7K прочитали

Что вообще может быть лучше детства? Какой еще период нашей жизни мы вспоминаем с таким неподдельным теплом и почти осязаемой ностальгией? Даже разбитые коленки, даже дурацкие варежки на резинках, которые ты когда-то ненавидел, даже простуда и больное горло, благодаря которым можно официально не ходить в школу...

Автор собственной персоной
Автор собственной персоной

И самое главное - почему сейчас ты можешь купить себе любой аквариум, но уже как-то и не хочется? А ведь когда-то он был заветной мечтой, но вредные родители не разрешали.

Впрочем, кажется, я немного увлёкся вступительной частью статьи. Пора уже переходить к сути. А суть в том, что гуляя как-то по туристическому центру Казани, я нашёл волшебную дверь (ну или портал, как заявлено в заголовке статьи) и неожиданно провалился в самые счастливые моменты своего детства.

Ведь за дверью оказалось целых 2 этажа маленьких фрагментов детства родом из СССР.
Ведь за дверью оказалось целых 2 этажа маленьких фрагментов детства родом из СССР.

Школьные парты, книги, одежда, обувь, велосипеды, машинки, солдатики, куклы, всего и не перечислить! А тем более, не сфотографировать. Но зато почти всё здесь можно трогать руками и даже примерять. Для полного погружения!

Жаль, что только сладости нельзя попробовать на вкус =)
Жаль, что только сладости нельзя попробовать на вкус =)

Каким же невообразимо прекрасным был аромат жвачек "Love is" и "Turbo", когда они только появились! Сначала ими стали торговать цыгане на рынке. А еще до них неплохо котировались на переменах и аскорбинки из аптеки, и даже таблетки глюкозы.

Но это уже в начальной школе. А до этого у меня был другой повод для радости. Настоящий конь!

 Пусть на колесиках, но всё равно настоящий! И не спорьте со мной!
Пусть на колесиках, но всё равно настоящий! И не спорьте со мной!

Позже я его сменил на железного, конечно. Типа такого, но породы не "Ветерок", а "Орленок". И гонять на таком было сродни полёту на Луну величайшим счастьем.

Железный конь
Железный конь

Как говорится, если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь у тебя «BMW-745», то все равно в детстве у тебя не было велосипеда.

А еще хорошо помню, что мне выписывали два детских журнала: "Мурзилка" и "Веселые картинки". Уверен, что сейчас я не найду между ними существенной разницы, но тогда первый я на дух не выносил, а второй просто обожал.

Может быть всё дело в волшебных человечках, спрятавшихся в названии журнала?
Может быть всё дело в волшебных человечках, спрятавшихся в названии журнала?

Кстати, по поводу стихотворения на обложке про папины колени. Я с отцом своим никогда особо не ладил, но мама рассказывала, что он меня катал на спине, ползая на четвереньках по комнате. Но я этого не помню. Зато помню как рубились с ним в настольный хоккей.

Я играл всегда за красных. Угадаете почему?
Я играл всегда за красных. Угадаете почему?

Ну ладненько, давайте-ка уже пойдем в школу. О, эта незабываемая синяя школьная форма!

Почему-то нет на рукаве эмблемы с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.
Почему-то нет на рукаве эмблемы с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

Заглянем и в отдел обуви. Ну, конечно же, там кеды! Жаль только, что нет самых крутых - тех, что назывались "Два мяча".

Кеды СССР
Кеды СССР

Нельзя не вспомнить и те времена, когда синюю форму украшал еще алый галстук и значок с надписью "Всегда готов". Тут целый арсенал артефактов времен расцвета Всесоюзной пионерской организации. Ну и сам дедушка Ленин, конечно.

Я честно пытался, но ни горниста, ни барабанщика из меня не вышло.
Я честно пытался, но ни горниста, ни барабанщика из меня не вышло.

Поэтому переходим на второй уровень этаж, где собрана целая коллекция всяких технологических чудес.

Что вообще может быть лучше детства? Какой еще период нашей жизни мы вспоминаем с таким неподдельным теплом и почти осязаемой ностальгией?-11

И Бог с ними, с телевизорами (хоть они и редко-редко, но всё таки показывали мультики), но чего только стоит эта кавалькада игровых автоматов!

 "Морской бой" - это же просто бомба! Ну, по крайней мере, пока не появилась приставка "Денди"
"Морской бой" - это же просто бомба! Ну, по крайней мере, пока не появилась приставка "Денди"

Хотя, кажется, я слишком забежал вперёд. Вот они первые из доступных цифровых технологий. А еще игра про волка, который до отупения ловит яйца. И ты вместе с ним.

Что вообще может быть лучше детства? Какой еще период нашей жизни мы вспоминаем с таким неподдельным теплом и почти осязаемой ностальгией?-13

Ну и, конечно, первый неподдельный интерес к музыке. У нас дома была радиола "Вега-323-стерео" и пара десятков пластинок. Хоть пытайте, не помню куда это всё в итоге делось.

На отрывном календаре год моего рождения
На отрывном календаре год моего рождения

Потом был переносной магнитофон "Элегия 302С-1", а потом уже и двухкассетный "Маяк М-246С". В то время это был для меня практически HiEnd. Параллельно начал сам уже что-то паять и, конечно, играть на гитаре. Ну какой пацан в Советском Союзе не мечтал стать лучшим гитаристом во дворе?

И на "Уралах" тоже поиграть доводилось, но это уже совсем другая история!
И на "Уралах" тоже поиграть доводилось, но это уже совсем другая история!

Кажется, я бы мог вечно перечислять экспонаты этого музея (а это, как вы догадались, действительно музей) и проецировать их на собственные детские воспоминания, но, наверное, пожалуй, и честь знать.

Просто будете в Казани, знайте, что на улице Университетской, дом 9, можно за недорого на пару часиков телепортироваться в своё счастливое детство. Кстати, он так и называется "Музей счастливого детства".

Читайте так же:

- Как делают те самые "бобровки" из фанеры или самые доступные в СССР гитары выпускают до сих пор!