На волне хайпа Valorant, я как ПК игрок, не мог не затронуть эту тему. На закрытый бета-тест игры попасть довольно просто - нужно присоединить свой аккаунт Riot к аккаунту Twitch, сидеть на любой трансляции по Valorant в течении минимум двух часов и верить в свою удачу. В моём же случае, игра выпала на четвёртый день просмотра стримов, однако не обязательно сидеть и залипать на трансляции стримеров по 24 часа в сутки. По истечению двух часов вас заносят в список людей, которым потенциально может выпасть игра на аккаунт, а если сидеть на Твиче, то вероятность вроде как увеличивается, но сами Riot и Twitch ничего по этому поводу не говорили, так что делайте выводы для себя сами.
Теперь о игре. Если отбросить все схожести с ранее популярной Overwatch и всем известной CS:GO, то игра вполне неплохо себя показывает как шутер, способный посоревноваться с другими шутерами, в киберспортивной дисциплине. Стрельба ничем не примечательна, у каждого оружия есть трек пуль, который можно выучить и зажимать в точку. Было бы лучше, если бы добавили "рандомный спрей" и пули летели не всегда по одной и той же траектории, а всё время по разному(но это лишь личные предпочтения). Агентов в игре, пока что, всего-лишь 10, но думаю их число изменится с течением времени.
После первого захода в Valorant, вам будет доступно только 5 персонажей. Открывать их максимально просто - играешь, получаешь опыт, прокачиваешь контракты, открываешь агента. Сначала вы сможете "нанять" двух агентов, просто получая опыт за игру и выполнение ежедневных миссий, но после этого вам нужно будет открывать каждого персонажа отдельно. Для этого просто выбираете понравившегося агента, нажимаете активировать контракт и по достижению 5 уровня контракта, вы получаете то, чего желали.
На текущий момент, в Valorant, каких-то жалких, три карты. (ссылка на скриншоты карт https://blitz.gg/valorant/maps ). Две из них, ничем не примечательны, а вот третья, представляет собой карту с тремя точками закладывания бомбы или как взрывчатка представлена в игре - Спайк.
Способности каждого персонажа уникальны, но есть и небольшие схожести, почти у всех есть дым(или что-то похожее), перекрывающий видимость врагу, и есть стенки, но с разными функциями: у Феникса стена наносит урон врагам и лечит самого Феникса, у Вайпер стена наносит урон токсином, но не может убить(оставляет 1 единицу здоровья), у Сэйдж стена "твёрдая", сквозь неё нельзя проходить, но можно сломать. "Скиллы" агентов, уже играют невероятную тактическую составляющую Valorant, а недавно был добавлен соревновательный режим с системой рангов, скриншот которых представлен ниже.
Единственное, что не радует, так это Free to play. Пока что токсичного коммьюнити не образовалось, т.к. не каждому удаётся получить заветный ключик, но думаю в будущем это изменится. Конечно же, в игре присутствует магазин со скинами и заоблачными ценами.
В заключении могу сказать, что игра вполне неплоха, но Riot еще стоит над ней поработать.