Итак, благополучно миновал месяц дистанционного обучения. Каждый сделал свои выводы исходя из своей конкретной ситуации. Наверное, ещё никогда родители и учителя не сталкивались друг с другом столь масштабно и столь остро, каждый со своим транспарантом «Против…» и «За…». Все ищут виноватых и пытаются выяснить кто в ответе за обучение и воспитание, а также кому, за что и сколько платят. И во всем этом потоке общественной ругани между участниками образовательного процесса, порицания безответственных родителей и ещё более беспринципных педагогов, складывается устойчивое восприятие ситуации как драка «стенка на стенку». Чаще всего победителей в ней нет, проигравших вроде бы тоже, но ущерб и урон очевиден.
Нет смысла вставать на чью-то сторону, поддерживать родителей, которым одним много, другим мало заданий, или биться за педагогов, рабочий день которых увеличился в разы, или отстаивать интересы детей, часть из которых по 8 часов проводят за компьютером, а другая сваливает работу на сердобольных бабушек. Это все равно как среднюю температуру по больнице высчитывать, бессмысленность действий очевидна.
Каждый педагог, родитель или ребенок сделает выводы сам. Конкретно для своего личного, отдельно взятого случая. И не будет правых, и виноватых, сторонников или противников данной формы обучения.
Конечно на родителей легла бОльшая доля ответственности за образование своего собственного ребенка. И стоит сделать выводы насколько ребенок (7ми ли, 17ти ли лет) дисциплинирован и ответственен, полагается он на свои силы или ищет помощи у взрослых или других источников информации, может он откровенно перекладывает выполнение заданий на маму или бабушку, а может родители увидят способности ребенка под совершенно другим углом. В тоже время родители смогут посмотреть и на свои ресурсы, насколько они могут выстраивать конструктивный диалог со своим ребенком, с педагогом или другими родителями, смещён ли их вектор внимания на отметку или ориентирован на знания, руководит ли ими «слепая любовь» или осознают, что любовь чувство ответственное.
Конечно на учителей легла бОльшая доля ответственности за качество обучения своему предмету. И стоит сделать выводы насколько педагог готов к такому уровню ответственности, насколько он мобилен, как быстро умеет подстраиваться под меняющуюся ситуацию, ищет ли он способы решения остро стоящих вопросов или многое делает для проформы. В тоже время учителя смогут посмотреть и на свои личные ресурсы, могут ли они выстраивать конструктивный диалог с каждым ребенком, со своим коллегой или с родителями, которые порой излишне эмоциональны, смещён ли их вектор внимания на ответственность родителей или ориентирован на собственную компетентность, руководит ли ими «слепая уверенность своей правоты» или осознают, что каждое событие и реакция каждого человека на это событие сугубо индивидуальны.
Конечно на учеников легла бОльшая доля учебной нагрузки. И стоит сделать вывод насколько развито умение работать самостоятельно, требуется ли постоянная мотивация со стороны родителя или учителя, насколько важно самому получить знания или ждать, когда их принесут и как-то вмонтируют в мозг, насколько комфортно работать одному или требуется атмосфера школьной кутерьмы.
И мы можем бесконечно поливать друг друга грязью и бить себя кулаками в грудь, пытаясь отстоять своё. Единственно верное, мнение. Но суть от этого не измениться, каждый сделает определённые выводя для себя и примет решения, согласно своим выводам, и будет действовать, основываясь на этих решениях, и нести ответственность за последствия своих выводов, решений и действий.
Как говорится: «Цыплят по осени считают» …