Сегодня шла из магазина. Самоизоляция самоизоляцией, а есть хочется… Погода чудесная. «Травка зеленеет. Солнышко блестит». Вспомнилось, как утром ласточки канителились у окон нашей девятиэтажки. Выбирали места для строительства гнезд.
Распахнутая створка. Ветерок с Волги в комнату. Старый, хмурый кот Семен презрительно глядел на птиц. Когда был молодым, пытался на них охотиться. Но сорвался однажды и загремел из окна пятого этажа. Долго потом болел. Сейчас ему на все плевать. Птицы, видно, это усвоили и тоже на него – ноль внимания.
У птиц – свои планы. И у людей весенние идеи бьют ключом. Вот молодая семья у подъезда. Жена рыхлит землю под сиренью. Старается! Муж сгребает граблями прошлогодний мусор. Их сын – мальчик лет четырех – бегает вокруг детской коляски. В «экипаже» сидит девочка до годика. Улыбается, вертит головой: мир для нее такой новый, незнакомый.
Нарушители режима самоизоляции? Надо штрафовать? Они должны были сидеть дома на диване и дрожать, как осиновый лист? Наверное, я тоже устала от призывов сидеть дома. Потому что не осудила семейство, ни вслух, ни мысленно.
И вообще, мне так захотелось забыть события последних двух-трех месяцев! Да что там месяцев – двадцати-тридцати лет. Какая-то бесконечная череда странностей, неожиданностей, развалов, распадов... «На столбе» у железнодорожного вокзала, видела, появился громкоговоритель.
По заданному алгоритму из него несется: «Сидите дома. Берегите себя и своих близких». Со времен СССР в городе "не водилось" громкоговорителей на опорах. Старожилы так мечтали, чтоб они вернулись. Рассказывали, что когда в молодости они шли по утрам на заводы, из динамиков звучала музыка, хорошие добрые песни… Настроение было светлым, радостным.
И вот они вернулись, старые добрые репродукторы. Я смотрела на одну из радиоточек и думала: вот бы после коронавируса она осталась на этом же месте! И опять понеслись над городом приятные мелодии. Одна бабушка вспоминала, что "в старину" часто крутили "Песню о встречном": «Нас утро встречает прохладой, нас ветром встречает река».
Утро у нас осталось. Волга на месте. Веселого пенья заводского гудка, правда, больше нет. Но, может, поднатужимся, построим новые заводы? Ведь есть в городе молодые семьи. И дети у них подрастают. Осталось только подарить им уверенность в завтрашнем дне. Радость труда за достойную зарплату. Ну, сколько можно "давить на психику"? Людям так хочется жить.
Марина Караваева-Неженцева
Подписывайтесь на канал ВСЕ НЕ ЗРЯ
Ставьте класс! Благодарю вас!