Найти тему
Про жизнь

Михаил Делягин: Деньги есть, да не про вашу честь

Михаил Делягин, научный директор Института проблем глобализации. Март 2020 года
Михаил Делягин, научный директор Института проблем глобализации. Март 2020 года

Не надо вменять сущностям несвойственные им свойства, говорить о том, что наше государство собирается чего-то развивать. Это несерьезно. И это – проявление неуважения к этому государству.

Многие помнят, и я это видел, что в 1990 году, 30 лет назад, российское государство создавалось в недрах СССР для решения очень простой и примитивной задачи: разграбления советского наследства и легализации его в качестве личных богатств. Точка. Другого функционала у этого государства я не наблюдаю за все 30 лет его существования. Может, я близорукий, но когда очки снимаю, тоже не наблюдаю. И никто не наблюдает.

Кто у нас проводит политику в отношении регионов, при которой у регионов денег нет, не было и не будет никогда, пока проводится эта политика? Минфин. Один министр финансов у нас сидел 11,5 лет, сейчас возглавляет Счетную палату. Другой тоже уже, по-моему, восемь лет сидит и дальше сидеть будет. Потому что главный функционал – разграбление данной территории. И почти любой человек, проживающий в РФ, хочет он того или нет, голосует за «Единую Россию», «Партию дела» или еще кого-нибудь, является объективно врагом государства. Потому что он отвлекает на себя ресурсы, которые можно было бы украсть. Да, их раньше вывозили, уже вывозят не все, некоторые накапливают здесь, но это уже детали, где легализовывать украденное.

Конечно, эта политика трансформируется, потому что в 90-е годы грабили материальный капитал. Его разграбили к началу века. И перелом, связанный с приходом нового главы государства, заключался в том, что грабить материальные ценности стало невозможно физически. Они закончились. И бюджет весь распилили. Дальше был период борьбы за власть, который закончился в 2004 году, и в 2005 году была людоедская монетизация льгот. Гениальность новой волны политиков, которые пришли во власть, заключается в том, что они сумели от разграбления материального капитала перейти к разграблению капитала социального: здравоохранения, образования, культуры в целом. Включите телевизор, посмотрите, что там показывают. Это разграбление культуры. Это уничтожение культуры как способности людей адекватно воспринимать себя и мир.

В рамках этой политики, этого государства, естественно, может развиваться только одна идеология – либеральная. Последние сто лет она к Вольтеру отношения уже не имеет. Это идеология поощрения, защиты и службы глобальным финансовым спекулянтам (или своим, но глобальные сильнее, потому они лучше), в том числе против своего народа.

Поставьте себя на место Правительства. Любой рубль, который направлен на строительство дороги, развитие сельского поселения, здравоохранение, образования, ФСБ, в конце концов – этот рубль украден у финансовых спекулянтов. Это вопиющая чудовищная бесхозяйственность. Мы могли на этот рубль поспекулировать, а мы его куда-то тратим на какие-то содержательные нужды, неважно какие. Это же глупость. Это неправильно.

Поэтому покойный Гайдар, если ему показывали палец, говорил, что нужно сократить бюджетные расходы, в первую очередь на социалочку, потому что нужно высвободить деньги для финансовой спекуляции. Но этого, как интеллигентный человек, он, естественно, недоговаривал. Он понимал, где нужно поставить точку в предложении.

И когда мы смотрим на сегодняшнюю политику, нет абсолютной истины, но есть абсолютная ложь: денег нет. Когда господин Медведев сказал, что денег нет, но вы держитесь, неиспользуемые остатки средств на счетах федерального бюджета, без международных резервов, только в бюджете, составляли 7,3 трлн рублей. С того времени утекло много воды, много человеческих жизней, которые уничтожаются благодаря в том числе сегодняшней политике. На сегодняшний день, на 1 марта сегодняшнего года, по отчетности Минфина, не ЦРУ и не Навального, в статистике, неиспользуемые остатки средств федерального бюджета составили 14,4 трлн рублей. Они не выросли вдвое. Они выросли чуть меньше. Январь и февраль у нас был дефицитный бюджет. Неиспользуемые остатки все равно росли. Они выросли очень здорово. 14,4 трлн рублей – это деньги, на которые можно заново построить страну.

Из выступления на специальной сессии Московского Экономического Форума по теме «Новый Курс. Время действовать. Деньги в Россию!»

Книга "Мы всё ещё русские"здесь и здесь