Найти в Дзене
Регина Лутс

«А что я сделала, чтобы помочь». Тодоренко стоило услышать то, что она услышала, чтобы снять то, что она сняла

Оглавление

Регина Тодоренко, которая осознала всю недальновидность своих слов о жертвах домашнего насилия, сняла документальных фильм "А что я сделала, чтобы помочь".

"Возможно, в один день стоило потерять титулы, контракты, доверие зрителей, чтобы услышать сотни тысяч голосов, нуждающихся в помощи. Если вы посмотрите этот фильм, значит все было не зря», – написала она о своем фильме.

Я практически не обратила внимания на тот ее пост. Но меня царапнуло ее:

Что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил? А что ты сделала для того, чтобы он тебя ударил?

"Глупость сморозила. Она ничего об это мне знает, – подумала я. – Повезло. Не было насилия в ее семье и в семье ее друзей". Я даже подумать не могла, что ее фраза обернется ТАКИМ скандалом. Отнятым титулом и прерванными рекламными контрактами.

Но ведь человек не об этом переживал, а перечитал все те ужасы, которыми поделились с ней подписчицы, и пошел снимать фильм. Такой, который объяснит про жертв и абьюзеров всем тем, кто про домашнее насилие ничего не понимает и никогда с этим не сталкивался.

Жертва не виновата в том, что ее бьют!/ фото Виктория Бородинова, Pixabay.com
Жертва не виновата в том, что ее бьют!/ фото Виктория Бородинова, Pixabay.com

Регина – молодец! Она не только все поняла, посочувствовала, но и решила рассказать о проблеме домашнего насилия всем остальным. А вырученные деньги отдать в профильные организации.

Фильм надо посмотреть всем, кто искренне думает, что если женщину бьют, то она сама виновата.

Цитаты из фильма

Анна Ривина, юрист:

Абсолютное большинство убийств происходит с теми женщинами, которые приняли решение уйти и сообщили об этом или только-только ушли…
Мне стыдно говорить, что в 2020 году мы последняя страна в Совете Европы без закона о домашнем насилии. Закон – это не волшебная палочка, но без него мы ничего не можем сделать.

Регина Тодоренко:

Бить или нет – это всегда выбор агрессора. Дефакто отсутствует правовая база, чтобы защитить жертв домашнего насилия.

Основные мысли

1. Абьюзер начинает бить не сразу. Сначала он ограждает жертву от друзей. Настаивает на том, чтобы она осела дома и как можно реже выходила свет, устанавливает на ее телефоне программу слежки... Сначала идет психологическое давление и только потом физическое выражение. Если бы агрессия проявлялась сразу, то большинство женщин сбегали бы в первый день.

2. Жертва может сколь угодно ходить на цыпочках и пытаться угодить агрессору. Это не поможет.

3. Жертва не всегда сразу решается уйти от абьюзера. Не стоит ее обвинять. Ей поможет только поддержка и слова о том, что все происходящее не ее вина.

4. И жертвы, и абьюзеры в детстве пережили травму, насилие. Ни в коем случае нельзя наказывать и оскорблять своих детей, если вы не хотите, что в будущем били они или били их. Подробнее о том, почему детей нельзя наказывать физически, я писала ЗДЕСЬ.

5. Жертва не виновата (хотя часто она винит именно себя)! Как бы она не оделась, чтобы она не сказала, никто в мире не имеет права оскорбить, ударить или изнасиловать ее.

Фильм стоит посмотреть всем тем, кто находится в отчаянном положении. Тем, кому стыдно и страшно признаться, что их бьет муж, партнер. Специалисты, с которыми поговорила Регина, дают советы, которые помогут выйти из отношений с абьюзером с минимальными потерями. Рассказывают о кризисных центрах, где могут помочь. Ссылки на эти центры в описании к фильму.

За любое некорректное высказывание или мат в сторону жертв домашнего насилия или экспертов, включая автора документального Фильма Регину Тодоренко, я отправляю в бан.

"А что я сделала, чтобы помочь"

-2