Найти тему

Ректор регионального университета объективно оценил ситуацию с дистанционным обучением

Оглавление
Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

В последние годы руководство вузов превратилось в недоступных персон. Для общения с ректором нужно заблаговременно записаться. Далее постоять или посидеть в приёмной, ожидая очереди. После этого можно услышать, что ректор сегодня не принимает. Его вызвали в министерство. Он занят подготовкой к заседанию, совещанию, встрече... У него просто резко изменились планы.

Ректоры стали политическими фигурами в образовании. Им отведена роль представителя университета в министерствах и ведомствах. Особо ценятся руководители, имеющие добрые отношения с Рособрнадзором. Они превратились в вузовских управленцев, знающих менеджмент, но невникающих в содержание процесса обучения.

Нередкой стала ситуация, когда ректор не подписывает приказы о приёме на работу. Эта функция делегирована одному из проректоров. Руководитель вуза, и это стало уже правилом, не вникает в содержание образовательных стандартов. Не участвует в проектировании профилей образования и разработке содержания учебных планов. Не вникает в организацию всех видов вузовских практик.

Складывается впечатление, что для ректора важны административно-управленческая и финансово-экономическая составляющие его деятельности. А до содержания образования руки не доходят. Нет времени для того, чтобы вникнуть в учебные проблемы. Поэтому современный ректор, чаще всего, не представляет трудности преподавательской деятельности и никогда не поймёт преподавателя, который проводит в аудитории 900 астрономических часов и реализует в год 12-14 учебных дисциплин, из которых 3-4 новые.

Руководители университетов превратились в бессрочных начальников. Они остаются в должностях на годы, хотя выборы проводятся раз пять лет. Процедура сохранена, но выборы стали формальными.

В вузах сформировался культ ректора "царя, бога и воинского начальника". Скоро они превратятся в помазанников божьих. Ведь этот руководитель определяет жизнь вуза. Выбивает бюджет в Минобрнауки. Создаёт факультеты и кафедры. Утверждает учебную нагрузку. Назначает зарплату. Поощряет, ругает и наказывает.

Особой редкостью стала объективная оценка состояния образования или обучения, прозвучавшая из уст ректора. Как правило, руководители вузов говорят то, о чём желают услышать в Министерстве науки и высшего образования страны. Их выступления отличаются пространственностью и неконкретностью.

Кроме того, в университетах есть самая большая группа сотрудников, которая всегда плохо работает, постоянно не дорабатывает, не доучивает, не желает за свой счёт повышать квалификацию, писать учебные пособия и методические указания, издаваться. Заведующие кафедрами, профессоры, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, ассистенты всегда виновны в чём-то. То мало трудятся. То у них низкая публикационная активность. То слишком строги и требовательны. То очень мягко принимают зачёты и экзамены. То очень принципиальны при руководстве выпускными квалификационными работами. То не смогли оперативно перестроиться на дистанционную работу.

Но, собирая информацию об организации дистанционного обучения в университетах страны, наткнулся на интересный материал. Оказывается, в образовательных организациях страны ещё остались ректоры, которые могут объективно оценить ситуацию и принять решение, потому что они "болеют" за результаты образовательного процесса.

Взято на официальном сайте Regnum.ru
Взято на официальном сайте Regnum.ru

Не скрою, читая этот материал, впервые услышал о ректоре Ярославского государственного университета имени К. Д. Ушинского Михаиле Груздеве.

Ректор Ярославского государственного университета имени К. Д. Ушинского Михаил Груздев. Взято из открытых источников
Ректор Ярославского государственного университета имени К. Д. Ушинского Михаил Груздев. Взято из открытых источников

Но позиция этого вузовского регионального руководителя поразила своей искренностью и объективностью!

Ректор честно сказал о том, что современная система образования не готова к массовому переходу на дистанционный формат обучения и не должна быть готова к этом испытанию. Кроме того, он призвал родителей воздержаться от критики происходящего в образовании, так как все образовательные организации оказались в экстремальной ситуации.

М. Груздев признал, что онлайн-образование не вытеснит традиционных форматов обучения. И это был первый ректор, который попросил милосердного отношения к школьным учителям и вузовским педагогам.

По словам ректора, нагрузка вузовских преподавателей и школьных учителей выросла «запредельно». Педагоги почти круглосуточно вынуждены отвечать на вопросы родителей.

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2914774.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на
ИА REGNUM.

Михаил Груздев стал первым ректором, который объективно оценил ситуацию и признал, что цифровое образование в нашей стране не развито.

Восхищаюсь профессиональной смелостью ректора Ярославского государственного университета имени К. Д. Ушинского! Таких руководителей остались единицы!

Взято на официальном сайте Regnum.ru
Взято на официальном сайте Regnum.ru

При этом нужно учесть тот факт, что ещё 16 марта 2020 года у ректора Груздева была другая позиция.

Материал взят с официального сайта "Ярновости"
Материал взят с официального сайта "Ярновости"

Вот такие руководители нужны современным университетам! Смелые, ответственные, умеющие оценить ситуацию и изменить позицию, не выкручиваясь, не сохраняя репутацию эффективного и безошибочно работающего руководителя.

При этом у меня возник вопрос, откуда такая смелость, открытость и объективность.

Мой ответ таков. Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского сменил учредителя. Вуз теперь подчиняется Министерству просвещения. А в этом ведомстве, наверное, другие правила игры.

Уважаемые читатели, а под руководством каких ректоров вам приходилось работать?