📻ЗАЧЕМ НУЖНО?
⠀
Чтобы быстрее читать. Посмотрите, как удваивалась информация в мире:
⠀
1750г. - удвоение с н. э.
1900г.
1950г.
Наши дни - каждые 1,5 года.
⠀
Получается, информации каждый раз все больше и больше, нужно успевать!
⠀
📻 ЭТО ВООБЩЕ КАК?
⠀
Это когда примерно 500 стр. в день. Может, чуть меньше, может, гораздо больше.
⠀
Это когда читают от 300 слов в минуту.
⠀
📻 В ЧЁМ ОШИБКИ УЧИТЕЛЕЙ НА ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ?
⠀
Мы считаем по формуле V= Q*T
⠀
Количество слов в минуту. Для того, чтобы узнать, понимает ли ученик текст, задаём дополнительно вопросы.
⠀
А надо вот так:
⠀
V= Q𝗧 K (коэффициент понимания, то есть кол-во правильных ответов на 10 заданных вопросов. Если ответил на 4, то коэффициент будет 0,4)
⠀
📻 ПОЧЕМУ С ВОЗРАСТОМ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ЧИТАТЬ?
⠀
Всё это из-за требований к нормам техники чтения. Если в начальной школе она растёт чуть ли не вдвое с каждым классом, то после начинает "топтаться", растёт на каких-то 10-20 слов.
⠀
📻 КАКИЕ БЫВАЮТ УРОВНИ ЧТЕНИЯ (СКОРОСТИ)?
⠀
V 2 - ФРАЗОВОЕ, ОТ 1000 ЗН.
100-300 стр.
⠀
V 3 - ДИАГОНАЛЬНОЕ, ОТ 3000 ЗН.
300-500 стр.
⠀
V 4 - ВЕРТИКАЛЬНОЕ, ОТ 5000 ЗН.
600-1000 стр.
⠀
V 5 - ФОТОЧТЕНИЕ, ОТ 10 000ЗН.
от 1000 стр.
⠀
📻 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ЧТЕНИЯ
⠀
1. Нет программы чтения
2. Отсутствие внимания
3. Малое поле зрения
⠀
До 13 лет допускается артикуляционное чтение, а после уже нельзя! Проговаривать вслух лучше только НОВЫЕ слова!
⠀
Избегайте регрессии в чтении (возвратные движения глаз с целью чтения уже прочитанного).
⠀
📻 ХОЧУ ПОВЫСИТЬ НАВЫК СКОРОЧТЕНИЯ УЖЕ СЕЙЧАС НА 10-15 %!
⠀
1. Избегай регрессии
2. Не перечитывай текст в процессе! Тогда мозг поймёт, что обратной дороги нет и ему придётся запоминать лучше! 😊
⠀
Удачи! У тебя всё получится! 🤗
⠀