Когда несколько лет назад(больше четырех) я создавал этот паблик https://vk.com/districttown , главной, как я понимаю сейчас, моей целью было прежде всего, конечно, разнообразить свой досуг и создать, опять же до самого себя некую цельную картину той музыки которую я люблю и чувствую как часть самого себя. Прочитав с десяток книжек и посмотрев с полсотни всяких фильмов и программа о так называемом русском роке, я считал себя довольно сносно готовым реализовывать эту задачу публично. Однако же сколько открытий произошло для меня за это время! Массу пробелов я закрыл, но сейчас я уже трезво осознаю, что этот самый русский рок - это напаханное поле той части русской культуры (не побаюсь этого слова) которым он давно стал и, как сказал бы Юрий Наумов, оформился в довольно причудливой форме. Понятно, что все знают Кино, Аквариум, Алису, ДДТ, Нау и так далее еще с десяток так называемых любимых народом. Между тем, я не умаляю ни чьих заслуг, есть группы не снискавшие всенародного обожания, но тем не менее, простите за каламбур, не менее значимые для движения в целом. Это группы такого рода, у которых изначально мало шансов стать верхушкой айсберга, поскольку они настолько неформатны, уникальны, неподражаемы, и не похожи зачастую даже на самих себя ранних, что их удел быть единственными в своем роде. Дабы не впадать в глубокомысленные рассуждения о судьбе и доле, неведомые даже Жанне Агузаровой и Владимиру Рекшану, приеду уже к чему же я пишу всю эту телегу. А к тому, что сегодня и завтра я впервые, так уж вышло, воочию увижу одну из таких немногочисленных групп. Одну из своих любимых групп, создающую Музыку от которой сходишь с ума в лучшем из возможных смыслов этого слова."Вежливый Отказ" (оцените название, кто не в теме) возник в моей жизни, конечно же, после прочтения фундаментального труда "100 магнитоальбомов советского рока", где их запись Опера 1986 года по праву заняла свое место. Я подумал тогда, если уж шок и негодование от этой программы испытал Александр Башлачев, который по воспоминаниям был сам неробкого десятка, что же там за музыка такая?! Потом была всплывшая в интернете "Антропология" Диброва еще с кабельного московского тв и я, что называется, с первой песни попал. "Айвазовский грунтовых вод, Лобачевский ночного неба", - это, прямо скажем, не слабо. Музыка изысканная и, надо признать, на любителя, но вдумчиво прослушать и понять для себя тащит это тебя или нет, я думаю, стоит каждому. Вежливый Отказ хоть и находится словно на отшибе событий, это не те люди, которых пригласят на Нашествие, при этом, будучи в статусе культовых, с периодичностью которая могла быть чаще, но, тем не менее дают о себе знать, появляясь на тв и записывая новые альбомы. Бэкграунд у ВО, кстати, на зависть многим-Роман Суслов человек на столько не типичной судьбы, что я и описывать не возьмусь, а ведь еще есть Дмитрий Шумилов. Говоря о котором, невозможно не вспомнить его яркую роль негра Вити в фильме АССА, где он помпезно вместе с Цоем идет по коридору ресторана в концовке с "Переменами", а перед этим говорит пресловутое - "Он поэт, он на белом свете живет". Есть Сергей Рыженко, который, если кто не знает, спел в том же фильме все песни Гребенщикова, а его послужной, простите за клише, список, я даже не знаю как описать если там и Машина Времени, и Майк Науменко , и ДДТ. Да каждый создающий звуковое полотно Отказа уникален. Вывод прост эту группу и с ретроспективой и с новой программой "Военные куплеты" необходимо видеть в живую! К чему я вас и призываю. Вежливый Отказ сегодня в Москве, завтра в Санкт-Петербурге!