Найти в Дзене
Artic1e

Советы начинающему SMM менеджеру

SMM менеджер - это человек который продвигает при помощи маркетинга что либо (бизнес/продукт/услуги/блог) в социальных сетях. Помимо этого сейчас SMM специалисты занимаются созданием контента, настраивают рекламу, общаются с аудиторией вообщем весь спектр поручений в социальных сетях. Об этом и поговорим.. Что должен знать SMM менеджер? Для начала он должен проанализировать свой продукт и весь рынок в данной области. Знать своего потребителя. Его интересы, возраст, пол, вплоть до самых мелочей чтобы исходя из этого вы могли найти свою аудиторию и предложить нужный конкретно ему товар. Не забывайте про конкурентов. Вы должны четко знать своих прямых конкурентов, это вам поможет выиграть в разных ситуациях например с рекламой, об этом чуть позже. Площадки Основные площадки: Вконтакте, Instagram, Facebook, Avito, Сайт, YouTube Вообще площадки можно использовать и другие, главное найти где сидит ваши потенциальные клиенты, если это b2b то может быть "LinkedIn", если более взрослая ауд
Оглавление

SMM менеджер - это человек который продвигает при помощи маркетинга что либо (бизнес/продукт/услуги/блог) в социальных сетях.

Помимо этого сейчас SMM специалисты занимаются созданием контента, настраивают рекламу, общаются с аудиторией вообщем весь спектр поручений в социальных сетях. Об этом и поговорим..

Что должен знать SMM менеджер?

Для начала он должен проанализировать свой продукт и весь рынок в данной области.

Знать своего потребителя. Его интересы, возраст, пол, вплоть до самых мелочей чтобы исходя из этого вы могли найти свою аудиторию и предложить нужный конкретно ему товар.

Не забывайте про конкурентов. Вы должны четко знать своих прямых конкурентов, это вам поможет выиграть в разных ситуациях например с рекламой, об этом чуть позже.

Площадки

Основные площадки: Вконтакте, Instagram, Facebook, Avito, Сайт, YouTube

Вообще площадки можно использовать и другие, главное найти где сидит ваши потенциальные клиенты, если это b2b то может быть "LinkedIn", если более взрослая аудитория то могут быть и те же "одноклассники".

Все зависит от типа вашего продукта, и вашей аудитории, а также отклика от этих площадок. Где-то товар может хуже продаваться даже если там сидит ваша аудитория, просто площадка не предназначена для продажи товаров, зато это может быть большой плюс нагнать себе аудиторию на другую площадку, или в качестве рекламы вашего продукта.

Вконтакте

Вы должны создать свою "торговую площадку" под запросы своей целевой аудитории.

1. Название

То есть если клиент ищет в поиске косметику, не надо в название сообщества писать "Косметика, пудра, лак, крема" , пишите основной продукт и название фирмы например : Health & Beauty | Косметика из Израиля, а остальное пудра, лак, крема можете добавить в теги сообщества.

2. Описание

В описание сообщества вы можете рассказать о своей компании, чем она занимается, кто ее постоянные партнеры, ее преимущества перед другими компаниями и тд.

3. Оформление

Торговая площадка должна быть приятно и понятно оформлена, потому что это ваш инструмент к продаже товара, если она оформлена правильно вам потребуется минимум усилий при завершении сделки.

4. Контент

Сообщество должно каждый день пополнятся контентом. Чтобы активность в сообществе росла, чем активнее клиент тем больше заинтересованность в вашем продукте.

Контент может нести посыл о продукте и не только, также и развлекательную составляющую : видео, мемы, новые тренды.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Рекомендую также добавить видео о производстве товара, добавить обсуждения, отзывы клиентов, фотографии.

5. Коммуникация с аудиторией

SMM специалист должен коммуницировать со своей аудиторией, он должен поддерживать активность, отвечать на сообщение , разбирать негативные стороны аргументируя свой ответ.

Привлекать клиентов акциями, призами, всевозможными розыгрышами, мероприятиями и прочее.

Оформление

Что дает оформление? - прежде всего это доверие клиента к вашему продукту.

Отображая свою страницу/группу/сообщество клиенту он подсознательно думает об серьезности и качестве бизнеса что важно для молодого малого предпринимательства прежде всего.

Грубо говоря он осознает что это не дилетанты, они знают свой продукт, делают его красиво и качественно, есть гарантии и сроки. Подкрепляя свои догадки контентом, активностью и отзывчивостью компании на интересующие вопросы.

Оформление должно быть:

  • Четким обозначающий товар (фото самого продукта)
  • Обозначать его преимущества (бесплатная быстрая доставка,вторая вещь бесплатная, при покупке трех вещей скидка и тд)
  • Иметь единый стиль (шапка, аватар, иконка сообщества)

Для оформления можете привлечь дизайнера, который создаст вам дизайн по вашим критериям.

Реклама

После создания площадки, оформление и наполнение контента, можно переходить к рекламе.

Ранее я вам говорил что нужно знать своих конкурентов, для чего?

А все очень просто если например ваши конкуренты продают тоже косметику что и вы, вы можете разместить рекламу в подобных сообществ путем настройки рекламы где вы укажите название этих групп.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

В рекламе опишите преимущества вашей косметики, и человек листая новости который подписан на сообщество магазинов косметики увидит вашу рекламу, в который будет ряд преимуществ, например что она из Израиля, что сейчас акции при покупке двух кремов действует скидка 20%.

Тем самым потенциальный клиент ваших конкурентов сможет заинтересоваться и приобрести у вас товар.

Например рекламу косметики можно рекламировать в сообществах : красота и здоровья, в бьюти сферах, уроки макияжа, и так далее.

  • Используйте разные форматы объявлений чтобы узнать где будет больше переходов на ваше сообщество.
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки
  • Выбирайте сообщества для рекламы где сидят ваши потенциальные клиенты.
  • Создавайте рекламу креативной и интригующей, оставляя ссылку на нее.