Найти в Дзене
Art Story

"Ночное кафе" Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог написал «Ночное кафе» (оригинальное французское название «Le Café de nuit») в Арле в сентябре 1888 года. Картина выполнена на промышленном грунтованном холсте размером 30 (французский стандарт). На ней изображен интерьер кафе с полузакрытой дверью в центре на заднем плане, ведущей, предположительно, к более частным помещениям. Пять клиентов сидят за столами вдоль стен слева и справа, а официант в легком плаще с одной стороны от бильярдного стола в центре комнаты стоит лицом к зрителю. Пять клиентов, изображенных на сцене, были описаны как «три пьяных и изгоя в большой общественной комнате, [...] забитой во сне или ступоре». Один ученый написал: «Кафе было ночным пристанищем местных жителей. -выходов и проституток, которых изображают сутулившимися и пьющими вместе в дальнем конце комнаты ". В диких контрастных, ярких цветах потолок зеленый, верхние стены красные, светящиеся газовые потолочные светильники и пол в основном желтые. Краска наносится густо, многие линии комнаты ведут к двери сзади. Перспектива выглядит несколько вниз к полу. В шутливом отрывке из письма, которое Ван Гог написал своему брату Тео, художник сказал, что Джину забрал столько денег, что сказал владельцу кафе, что пришло время отомстить, нарисовав это место.

В августе 1888 года художник сказал своему брату в письме:

Сегодня я, вероятно, собираюсь начинать вечером в кафе, где у меня есть комната, при свете газа. Это то, что они называют здесь кафе de nuit (они довольно часто здесь), оставаясь открытым всю ночь. Ночные грабители могут укрыться там, когда у них нет денег, чтобы заплатить за жилье, или они слишком пьяны, чтобы их могли принять.

Кафе «Терраса ночью» Ван Гога с открытыми столами, уличной сценой и ночным небом было написано в Арле примерно в то же время. На нем изображено другое кафе, более крупное заведение на Площади Форума. Ван Гог написал много писем своему брату Тео ван Гогу и часто включал подробности своей последней работы. Художник не раз писал брату о «Ночном кафе».

В одном из писем он описывает эту картину:

Я пытался выразить ужасные страсти человечества с помощью красного и зеленого. Комната кроваво-красная и темно-желтая с зеленым бильярдным столом посередине; Есть четыре лимонно-желтые лампы с оранжевым и зеленым свечением. Повсюду - столкновение и контраст самых инопланетных красных и зеленых цветов - фигуры маленьких спящих хулиганов, в пустой тоскливой комнате, в фиолетовых и синих тонах. Например, кроваво-красный и желто-зеленый на бильярдном столе контрастируют с мягким нежным зеленым оттенком столовой Людовика XV, на котором есть розоватый нос. Белая одежда хозяина дома, бдительная в углу этой печи, становится лимонно-желтой или бледно-зеленой..

Ван Гог писал, что сильное преувеличение цветов и плотная текстура краски сделали картину «одной из самых уродливых картин, которые я сделал». Он также назвал это «эквивалентом, хотя и другим, Пожирателей картофеля», что несколько напоминает использование лампы и заботу о состоянии нуждающихся людей. Работа была названа одним из шедевров Ван Гога и одним из его самых известных. В отличие от типичных работ импрессионистов, художник не демонстрирует нейтральную позицию по отношению к миру или отношение к наслаждению красотой природы или момента. Картина является примером использования Ван Гогом того, что он назвал «суггестивным цветом» или, как он вскоре назвал бы, «произвольным цветом», в котором художник наполнил свои работы своими эмоциями, типичными для того, что позже было названо экспрессионизмом.

По словам Натаниэля Харриса, красный и зеленый цвета стен и потолка представляют собой «гнетущее сочетание», а лампы - «зловещие черты» с оранжево-зелеными ореолами. «Верхняя половина холста создает основное настроение, и любой зритель может проверить это, посмотрев на него с одной или другой половиной репродукции, прикрытой; нижняя половина содержит« факты ».

Густая краска добавляет сюрреалистическое прикосновение волнистости к столешнице, бильярдному столу и полу. По словам Харриса, у зрителя остается чувство семени и отчаяния. «Сцена легко может быть банальной и удручающей; вместо этого она удручает, но и ужасна». По словам Натаниэля Харриса, красный и зеленый цвета стен и потолка представляют собой «гнетущее сочетание», а лампы - «зловещие черты» с оранжево-зелеными ореолами. «Верхняя половина холста создает основное настроение, и любой зритель может проверить это, посмотрев на него с одной или другой половиной репродукции, прикрытой; нижняя половина содержит "факты"

Лант охарактеризовал это как «шокирующий перспективный порыв, который привлекает нас сходящимися диагоналами половиц и бильярдного стола к таинственному проходу за дверью». Харрис писал, что перспектива «толкает зрителя вперед в комнату, к полузакрытым частным помещениям, а также создает ощущение головокружения и искаженного зрения, знакомого по ночным кошмарам». Шапиро также отметил: «Импульсивному потоку этих сходящихся линий он противопоставляет широкую горизонтальную полосу красного цвета, полную рассеянных объектов [...]»