Команды - мощнейший инструмент в Майнкрафте, с его помощью можно создавать удивительные вещи. Но для свержения гор нужно обладать базовыми знаниями и основами основ.
Это гайд по командам Minecraft:Java Edition 1.13+
Структура команд
Команды состоят из оператора команды и аргументов. для удобства обязательные аргументы будут обозначатся в угловых(<>), а необязательный в круглых скобках. С версии 1.13 добавили подсказки, которые облегчают ввод команд. С помощью стрелочек можно выбирать подсказанные операторы/аргументы. С помощью "Tab" можно выполнить автоподстановку. Повторное нажатие на эту клавишу введёт следующий по списку аргумент.
В майнкрафте есть 4 способа использования команд. Это чат, командный блок, функция и консоль сервера. Обо всём по порядку.
Чат
Для того, что-бы использовать чат(по умолчанию "Т" для открытия) для ввода команд нужно ввести "/" (без кавычек). Подсказки с операторами появятся, когда мы введём 1 букву.
Если нажать клавишу "esc", то подсказки закроются, и стрелками вверх и вниз можно выбирать ранее введённые команды. В чате есть лимит: 120 символов.
Так-же, игрок может выполнять только определённые команды, если у него нет прав оператора(для серверов) или выключены читы(для од. игры).
Командный блок
Командный блок нельзя взять в инвентаре креатива, или добыть в режиме выживания. Его можно получить командой /give @s command_block
Как только мы его поставим и нажмём ПКМ по блоку у нас откроется интерфейс
В самом верху мы видим поле для ввода команд. Здесь их можно вводить без знака / и сразу же появляются подсказки. В этой строке ограничение совсем другое - 32 500 символов. Прокручивать строку можно с помощью мышки(клики по краям строки), либо с помощью стрелочек. Клавиша "Ctrl" значительно увеличит скорость прокрутки стрелочками.
Снизу в командном блоке находятся 2 ряда кнопок. Кнопки первого ряда определяют тип блока. Кнопки второго - выход из интерфейса с сохранением (Готово) или без него(Отмена).
- Импульсный/цепной/цикличный
Импульсный командный блок - стандартный блок, который имеет оранжевую текстуру, выполняет команду один раз при активации.
Цепной командный блок - блок с зелёной текстурой, выполняет команду тогда, когда активен и предыдущий командный блок в цепочке выполнил команду. (Также можно получить командой /give @s chain_command_block)
Цикличный командный блок - выполняет команду 20 раз в секунду(каждый игровой такт), пока активен. (Можно получить командой /give @s repeating_command_block) - Безусловный/условный
Условные командные блоки выполняют команду только тогда, когда предыдущий командный блок успешно выполнил команду. Стрелочка на текстуре блока изменена. Причём, следующий цепной блок выполняет команду, даже если команда в этом блоке не выполнена.
Безусловный блок выполняет команду независимо от результата предыдущего - Нужен сигнал/Всегда активен
При первом варианте становится активным, пока есть сигнал, при втором - всегда активен. По умолчанию: импульсный, цикличный - нужен сигнал, цепной - всегда активен
Также стоит отметить Вагонетку с командным блоком, её можно получить командой /give @s command_block_minecart
Командный блок в этой вагонетке импульсный, безусловный и активируется при получении сигнала через активирующие рельсы. Их преимущество в том, что их может быть неограниченное количество в одном блоке, а недостаток - отсутствие настроек типа.
Функция
Функция - специальный файл с расширением .mcfunction, который может содержать одну или несколько(по умолчанию - до 65 536) команд. Эти файлы хранятся в датапаках. Про функции и датапаки будет отдельная статья.
Консоль сервера
На всех серверах есть консоль. Выглядит она так:
Но нас интересует последнее поле. В нём так-же не надо вводить / перед командой. Подсказки там тоже есть, но вызываются и выбираются они клавишей "Tab". Про создание и настройку сервера будет отдельная статья.
Итог
Мы рассмотрели обобщённую структуру, места, где могут вызываться команды, а также некоторые особенности частных случаев.