Пик популярности книги Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой "Пиши, сокращай" пришелся на 2018 год. Грамотная реклама привлекла (а я еще та жертва маркетинга :D), ведь я отчаянно хотела развиваться и научиться писать яркие и запоминающиеся статьи в информационном стиле. Купила!
Тогда я работала корректором в полиции: проверяла распорядительные документы и письма, написанные с использованием официально-делового стиля.
К сожалению, профдеформация сыграла со мной злую шутку, поэтому, читая книгу, я была возмущена:
"Как можно выбрасывать стоооолько слов из предложения?!"
А ведь авторы в самом начале предупреждали, что эта книга для журналистов, блогеров, копирайтеров и т.д.
Скептическое настроение сопровождало до последней страницы. Дочитав книгу до конца, я решила, что не буду применять вычитанные рекомендации на практике. Не хотелось "обеднять" свои тексты.
Весенние "каникулы", или новые попытки подружиться с информационным стилем
С объявлением режима самоизоляции появилось много свободного времени. Я решила использовать его с пользой и посмотрела десяток бесплатных и бесполезных вебинаров о профессии копирайтера, о написании запоминающихся текстов. А еще захотелось "познать Дзен".
Пытаясь понять принципы алгоритмизации Яндекс.Дзена, я прочитала, наверное, сотни статей о том, что важно для увеличения показов статьи в ленте. Для написания удачной статьи многие блогеры советуют новичкам обратиться к книге "Пиши, сокращай".
На этот раз в книге я нашла действительно все, что нужно.
Основные рекомендации:
- Заботимся о читателе (статья должна принести пользу);
- Избавляемся от стоп-слов и перегруженности предложений;
- Делим текст на абзацы — так информация легче воспринимается;
- Продумать цели и задачи статьи, а также ее структуру;
- Придумать такой заголовок, чтобы читателю не пришлось гадать, о чем сказано в тексте.
Как интересно получилось! Сколько всего в интернете нужно было перерыть, чтобы в итоге вернуться к книге, которая 2 года назад совсем не зашла. Теперь она стала настольной.