Найти в Дзене
Старый гараж

Куча дырок в новых запчастях. Зачем мастера делают это?

Всем доброго дня! Не претендую на звание моториста и тем более инженера конструктора, но то с чем я столкнулся сегодня еще долго не даст мне заснуть. Все началось с переборки двигателя моей Волги ГАЗ 21. И если моторы иномарок я пару раз перебирал, то с устройством советской техники столкнулся впервые, незнакомая конструкция и большой разбег по ценам на запчасти заставил меня обратиться к так сказать гуру марки ГАЗ. Открыл ютуб и устроился перед экраном со стаканом шотландского. Изначально мастер на экране вызвал у меня доверие, он бойко рассказывал что и как устроено, рекомендовал запчасти и быстро собирал мотор. Но то что случилось далее ввергло меня в шок. Мужик из видео схватил старую дрель и принялся сверлить новенькие поршни для 402 мотора. Стакан почти выпал у меня из рук, еще вчера я со слезами на глазах заказывал запчасти на свой мотор и отлично помню, что новый набор поршневой стоит 8 тысяч рублей, а этот изверг дырявил сверлом на 8мм новые детали. Я закрыл видео и долго молч

Всем доброго дня!

Не претендую на звание моториста и тем более инженера конструктора, но то с чем я столкнулся сегодня еще долго не даст мне заснуть. Все началось с переборки двигателя моей Волги ГАЗ 21. И если моторы иномарок я пару раз перебирал, то с устройством советской техники столкнулся впервые, незнакомая конструкция и большой разбег по ценам на запчасти заставил меня обратиться к так сказать гуру марки ГАЗ.

Открыл ютуб и устроился перед экраном со стаканом шотландского. Изначально мастер на экране вызвал у меня доверие, он бойко рассказывал что и как устроено, рекомендовал запчасти и быстро собирал мотор. Но то что случилось далее ввергло меня в шок. Мужик из видео схватил старую дрель и принялся сверлить новенькие поршни для 402 мотора. Стакан почти выпал у меня из рук, еще вчера я со слезами на глазах заказывал запчасти на свой мотор и отлично помню, что новый набор поршневой стоит 8 тысяч рублей, а этот изверг дырявил сверлом на 8мм новые детали.

-2

Я закрыл видео и долго молчал, пришлось открыть еще одну бутылку. В голове засели слова мастера о лучшем охлаждении и подачи масла под юбку поршня. Я не фанат советского двигателестроения, но эти агрегаты разрабатывали инженеры с образованием, проводили тесты и изыскания, и конструкции год от года не сильно менялись, значит были надежны, неужели эти светлые умы за почти 50 лет не додумались о таком? Ну да ладно, просверлил и просверлили, мне захотелось найти подтверждение своих соображений в интернете, лучше бы я этого не делал!

-3

Различные "мастера" на сотне видео каналов без устали дырявили новые и б\у детали из советских движков. Тысячи испорченных поршней и распредвалов, даже вкладыши коленвала подвергались неуклюжему сверлению древней дрелью с огромным люфтом, а именно в этом узле очень важно не только давление, но и режим смазки и величина масляного пятна. Изначально я подозревал весенние обострение, но количество адептов сверла и болгарки навело на мысль, что им что-то подмешивают в воду. Я не специалист, но полагаю, что масляная система в моторе сложная и выверенная штука. Помимо давления роль еще играет количество и диаметр отверстий для подачи масла т.к. все это должно работать в комплексе, если где-то добавляют, то в другом месте теряется.

-4

Но, больше всего меня удивил парень, которые сверлили поршневую от Тойоты! Если в случае с советским машиностроением можно свалить на низкое качество запчастей, то в этом случае непонятно, что там просмотрели высокооплачиваемые инженеры из японии? Да, эти самые с десятками лет усердного обучения в мировых ВУЗах и сотней самых ресурсных двигателей на планете?

Может я что-то упустил? Напишите в комментарии.

Спасибо за внимание!