Найти в Дзене
ИндустриАл мебели

Заказал кухню до самоизоляции, на что надеяться?

Кухонный гарнитур Пластик.
Кухонный гарнитур Пластик.

Сегодня расскажу про одного нашего клиента, который заказал кухонный гарнитур незадолго до объявления режима самоизоляции. Кухня средних размеров, угловая с пластиковыми фасадами, но спустя месяц, когда она должна была быть готова, начал беспокоиться. Дело в том, что сначала не мог дозвониться до салона, это естественно все закрыто. В интернете нашел телефоны фабрики и первый его вопрос был: «Доделаете мой заказ?» Естественно доделаем, нет определенных комплектующих, фабрики и оптовые базы не работают. А в конце добавил: «я думал вы меня кинете, закроетесь». Думаю, сейчас у многих людей, кто что-то заказал, что требовало время на исполнение и не успели получить это закрытия на карантин, очень волнуются по поводу своих денег, которые уплачены в качестве предоплаты.

Эти волнения не беспочвенны. Одно дело, когда обозначили неделю каникул, другое дело – уже больше месяца не работаем. Рассмотрим несколько вариантов развития событий в схожих ситуациях.

Первый вариант – это когда у производителя нет ни замысла, ни желания не исполнять, взятые на себя обязательства. Когда фирма давно работает на рынке, у нее своя сбытовая сеть по реализации мебели, то любые отношения с покупателем оформляются договором. Этот факт защищает и покупателя, и продавца на случай отказа. Такая компания в настоящий момент не имеет правовой основы осуществлять свою деятельность, но как только такие ограничения будут сняты, все обязательства будут выполнены.

Рассмотрим второй вариант, когда умысла у компании не было, но текущая ситуация поставила ее на грань выживания. Простыми словами – у фирмы нет финансовой подушки, нет оборотных средств, все заказы она выполняла за счет предоплаты. То есть они благополучно существовали, пока работали. Просидев месяц на самоизоляции без заказов, они тратили определенные средства на это существование, а именно аренда, какая-то заработная плата, возможно за предшествующий период, а поступлений не было. Значит, потратили предоплату на заказы, которые получили накануне. Естественно, что после того, как всех выпустят, у них возникнут проблемы с закупкой необходимых материалов и комплектующих, чтобы выполнить, принятые заказы. Поэтому, если выставочные залы закроются, это будет говорить либо о серьезных финансовых проблемах у компании, либо они не смогли договориться с арендодателем.

Хуже всего, когда мебельщики используют предоплату одних клиентов на изготовление заказов других клиентов, то есть у них уже есть так называемый кассовый разрыв. Как правило, это мелкая фирма или гаражник, который не ведет учет и берет прибыль, которую еще не заработал на свои личные нужды. В текущей ситуации, надеяться на то, что сейчас всех откроют и все будет, не приходится. Здесь возможно благоприятное разрешение, только если сразу появятся новые заказы, новая предоплата, которая покроет расходы на приобретение вашего заказа и так далее по цепочке в порядке очередности.

Банкрот.
Банкрот.

Поэтому, если фирма до этой самой пандемии постоянно задерживала заказы, были проблемы с клиентами в большом количестве, то, скорее всего она закроется, а все убытки будут списаны на этот коронакризис. Что ждать в этом случае? Да ничего, надо действовать, как только пройдут все сроки по рабочим дням. Собрать как можно больше документов, написать претензии и обращаться в суд. Если у компании остались какие-то активы, вы сможете что-то вернуть, а если построение отношений с клиентом строились не на договорах, а на обещаниях, то получить что-то у банкрота вряд ли получится.