Я отвечу- очень легко и интересно: рисовать, штриховать, развивать речь.
Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.
Как я работаю?
1.Гимнастика для пальцев.
Две весёлые лягушки.
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки.
Только брызги вверх летят.
Дети сжимают и резко разжимают кулачки, сидя за партой, повторяя стихотворение.
2.Развитие речи (чистоговорки, пословицы, загадки, чтение текст, различные игры со словами ...)
Лягушки издают разные звуки. Послушайте их. (Включается запись ‘Звуки природы- кваканье лягушек.’
Отгадайте, какие слова загадала вам лягушка?
- Этот КВА научит вас читать.
- - КВА - -
- Этот КВА в жару утоляет. КВА -
- Этот в пустыне степенно шагает.
К - - - ВА -
- Эта звук обозначает и молчит.
- - КВА
- Эту фигуру вы чертили в тетради. КВА - - - -
Можно поработать с отгаданными словами (букварь, квас, караван, буква, квадрат):
- Назовите слова, в которых два слога?
- Назовите слова, в которых ударение парапет на последний слог.
- Назовите однокоренные слова и т.д.
3.Рисуем предметы с помощью линейки, затем штрихуем, следуя правилам:
✏️штриховать в указанном направлении;
✏️проводить линию следует строго определённой формы;
✏️линии должны быть параллельны друг другу;
✏️должно быть равное расстояние между линиями;
✏️нельзя выходить за контур изображения;
✏️альбом нельзя поворачивать.
Зачем?
🖊укрепляет мышцы детской руки;
🖊способствует концентрации внимания;
🖊развивает умение ориентироваться на плоскости;
🖊вырабатывает аккуратность, усидчивость;
🖊учит регулировать нажим карандаша;
🖊приучает ребёнка действовать по установленным правилам;
🖊способствует развитию мышечной памяти;
🖊закрепляет умение правильно держать карандаш, ручку;
🖊способствует формированию красивого почерка.
Темы могут быть разные, в соответствии с ними, проводится развитие речи.